Cadillac ринулся догонять уезжающий поезд: из модельного ряда вымарывают седаны, заменяя их на модные в наши дни кроссоверы. И вполне успешно – продажи растут и за океаном, и в Европе. Американцы намерены выводить на мировые рынки по одной новой модели в год, это касается и нас.
В Старом Свете упор сделан на компактный XT4, который вскоре доберется и до России. А пока наши поклонники Cadillac не особо активно покупают ХТ5 и распробуют пятиметровый XT6.
ВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ
Смотрится XT6 как минимум своеобразно и, что для многих будет определяющим фактором, очень солидно. При этом машина получилась на редкость функциональной. При относительно небольшой длине в пять метров салон тут семиместный. За доплату во второй ряд поставят опционные «капитанские» кресла, и тогда XT6 превратится в шестиместный. Причем места на галерке не номинальные, а вполне полноценные. Второй ряд чуть сдвигается вперед, и в такой конфигурации на третьем могут неплохо устроиться даже рослые пассажиры.
Никаких принудительных блокировок XT6 не предлагает, а массивный и низкий передний свес недвусмысленно намекает ‒ на бездорожье этому кроссоверу делать нечего
Из элементов комфорта ‒ USBразъемы по бокам, карманы для мелочевки, персональные вентиляционные дефлекторы. Чтобы убрать третий ряд и увеличить багажник, не придется прикладывать усилия – привод электрический, а кнопки удобно дублированы в багажнике и салоне.
Что касается огранки всего этого немалого объема, то оно шикарно. По давней традиции интерьеры Cadillac отделывает исключительно натуральными материалами – деревом, кожей, карбоном. Конечно, переплюнуть немецкую «большую тройку» крайне сложно, и американцам пока это не удалось. Но в сравнении со вторым эшелоном, а это, прежде всего, шведская Volvo XC90 и японский Lexus RX350, «янки» смотрится и тактильно воспринимается как минимум не хуже.
Требования к мультимедиа сегодня выходят на первый план. С XT6 американцы перешли на новую систему с приятным интерфейсом ‒ поворотным контроллером, тачскрином высокого разрешения и весьма шустрым откликом. Предусмотрена и индуктивная зарядка гаджетов, а их сопряжение с бортовой электроникой заметно меньше напрягает периодическими сбоями.
ЗАПЛАТИТЕ НАЛОГИ
Еще недавно Cadillac ассоциировался исключительно с харизматичными многолитровыми атмосферными моторами. Но и минусы у них более чем весомые: высокий расход бензина, да еще и транспортный налог. Американская компания решила уйти от этой головной боли. Именно поэтому модернизированный XT5 оснастили вместо V-образной «шестерки» в 3,6 л и мощностью 310 сил турбомотором объемом 2,0 л, развивающим 200 л. с. Этот же двигатель прописался и под капотом российской модификации XT6 (в Штатах мотор 3,6 по-прежнему доступен). Результат по налогам ‒ около десяти тысяч в год вместо прежних почти пятидесяти.
По давней традиции интерьеры Cadillac отделывает исключительно натуральными материалами – деревом, кожей, карбоном
Турбомотор ‒ первый агрегат производства GM, построенный в соответствии с концепцией Cylinder Set Strategy. Как и намекает название, здесь инженеры приложили все усилия на оптимизацию расхода и повышение КПД. У мотора три режима – с высоким, низким подъемом клапанов и отключением половины цилиндров. Естественно, все изменения происходят без участия водителя, которому доступна хорошая тяга в 350 Н·м в широком диапазоне оборотов и умеренный расход топлива – в среднем 9,1 л на сотню.
К единственному варианту двигателя приставлен и безальтернативный девятиступенчатый автомат Hydra-Matic. Вариантов выбора привода тоже нет ‒ исключительно полный, с тремя режимами: TOUR, SPORT и AWD.
Интересно, что в зависимости от комплектации в приводе задних колес стоит либо одна многодисковая муфта, либо две на каждой полуоси. Но, так или иначе, все это сделано исключительно для устойчивости на мокром и скользком покрытии. Никаких принудительных блокировок XT6 не предлагает, а массивный и низкий передний свес недвусмысленно намекает ‒ на бездорожье этому кроссоверу делать нечего.
МУКИ НЕВЫБОРА
Как вы уже поняли, силовую установку и привод выбирать не приходится. Комплектаций тоже всего две, стоят они от 4 100 000 рублей, но абсолютно разные. В версии Premium Luxury кузов щеголяет хромированными окантовками оконной линии, решеткой радиатора и ручками, сиденьями из натуральной перфорированной кожи. Все это акцентировано алюминием и деревом.
В комплектации Sport упор сделан на черный хром: решетка радиатора, рейлинги, дверные ручки «вороненые», а задние фонари – прозрачные. В салоне «Спорта» вместо дерева ‒ элементы из карбона, спортивные накладки на педали и подрулевые лепестки.
Есть отличия и по технике. Версии Sport положено адаптивное шасси и система полного привода Sport Control с отличными от Premium Luxury настройками.
Какой бы XT6 вы ни выбрали, по умолчанию получите богатейший набор оборудования: бесключевой доступ в салон, систему активного шумоподавления, трехзонный климат-контроль, датчик влажности воздуха и ионизатор, цифровую панель приборов диагональю 5,7 дюйма, акустическую систему Bose с 8 динамиками, панорамный люк UltraView, электропривод двери багажного отделения с функцией открывания «без рук» с проецированием логотипа и полный набор систем активной и пассивной безопасности. AG
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА CADILLAC XT6
ЦЕНА ОТ 1 679 900 РУБ.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 5050×1964×1750
Снаряженная масса, кг 2106
Колесная база, мм 2863
Клиренс, мм 181
Диаметр разворота, м н.д.
Объем багажника, л 357/1220
Объем топливного бака, л 82
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс. мощность, л. с./об/мин 147/4250‒6000
Время разгона, 0-100 км/ч, с 9,9
Макс. момент, Н·м/об/мин 350/1500‒4000
Привод Полный
Трансмиссия 9-ступенчатая автоматическая
Максимальная скорость, км/ч 210
Расход топлива, л/100 км (смешанный) 11,2/7,8/9,1