Я могу спокойно проехать 500 километров и ни разу никого не обогнать. Я почти никогда не обгоняю, потому что слишком хорошо знаю правила. В отличие от многих водителей, которые идут на обгон. Они или не знают, как правильно обгонять или знают, но нарушают.
Обычно, единственное правило обгона, которое знают нарушители – это прямой запрет знаком «Обгон запрещён». Ну, ещё про сплошную линию знают и про то, что нельзя обгонять в конце подъёма слышали. На этом, зачастую, всё.
Правил выполнения обгона гораздо больше. Они прописаны в разделе 11 правил. Пункт первый гласит: «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии».
Как убедиться в том, что «полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии»? В очень многих случаях никак. Повороты и преломления продольного профиля дороги ограничивают вид на встречную полосу. Но даже если встречная прямая, практически нереально точно определить скорость встречных машин. Он ведь может ехать и 50 и 150 км в час. Как это понять?
Идём дальше. Второй пункт того же раздела запрещает выполнять обгон в следующих случаях.
«Транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия».
Вот так. Эта нехитрая фраза запрещает обгон паровозиком. То есть, если впереди идущий обгоняет, тебе запрещено обгонять следом за ним. Нужно дождаться, когда он вернётся в свою полосу, но и это ещё не всё.
«Транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево».
Достаточно встречному включить левый указатель поворота и обгон сразу же становится вне закона.
«Следующее за ним транспортное средство начало обгон».
В общем понятно. Для того, чтобы обогнать, необходимо, чтобы впереди никто никого не обгонял и позади тоже, чтобы никто никого не обгонял.
«По завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».
То есть, даже если обгоняемому придётся слегка притормозить, чтобы пустить тебя в ряд, это уже будет нарушением правил выполнения обгона.
Смотрим четвёртый пункт.
«Обгон запрещен на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной».
Короче, увидел светофор – забудь про обгон. Если на перекрёстке нет знака, который говорит, что ты на главной, тоже не обгоняй.
«Обгон запрещен на пешеходных переходах».
Это уже интереснее. Получается, что на всех зебрах около остановок обгонять нельзя. А ведь они встречаются в больших количествах на загородных трассах. Раньше в данном правиле была оговорка «при наличии на них пешеходов», но потом оговорку убрали.
«Обгон запрещен на мостах».
В точку сказано. Мост может встретиться за городом неожиданно. Не зря мосты обозначены табличками с названиями рек. Если ты думал, что имя реки пишется для того, чтобы просветить тебя в плане географии, то это вряд ли так. Название реки нужно, чтобы забрать в суде твои права. Чтобы ты не говорил, что не понял, что там мост.
«Обгон запрещен в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».
С концом подъёма всё ясно, а вот про опасные повороты многие забывают, как и про участки с ограниченной видимостью. А зря. Опасные повороты обозначаются знаками. Ограниченная видимость встречается сплошь и рядом. Она может быть вызвана чем угодно: домами, деревьями, другими машинами, рельефом и так далее.
А теперь попробуй обогнать и ничего при этом не нарушить. Не получилось? То-то же! Поэтому я почти никогда не обгоняю. Так оно безопаснее.