Peugeot 408 можно назвать вполне современной моделью, ведь она встала на конвейер уже в единичных годах, а в нашей стране появилась в середине 2012 года. Автомобиль позиционируется производителем, как С - класс, однако, по своим габаритам уже вполне может относиться и к D классу. Несмотря на то, что к французским автомобилям, особенно, если это PSA в нашей стране очень настороженное отношение. Peugeot 408 неплохо "зашла" покупателям и в этом есть причины, сегодня мы будем разбираться в тонкостях покупки машин первого поколения на вторичном рынке, значит пришло самое время подробнее остановиться на сильных и слабых сторонах модели.
Достоинства
1. Дизельный двигатель 1.6 DV6CM, а так же бензиновый двигатель TU5JP4, позже известный, как ЕС5 являются надёжными агрегатами, особенно, дизель, французам традиционно удаются малообъёмные дизеля, и этот дизель крайне надежён.
2. Механическая коробка передач - надёжна. Из автоматов надёжным считается шестиступенчатый автомат от японской фирмы Aisin.
3. Подвеска автомобиля организована по простейшей схеме. МакФерсон - Полузависимая, торсионная балка. Подвеска достаточно мягкая, дарит неплохую управляемость, ведь в PSA всегда отлично настраивают заднюю балку, а что самое главное практически не требует вложений, даже при езде по дорогам далёким от идеальности. Клиренс 175 мм - приятный бонус.
4. Стоит отметить, что автомобиль просторный, сзади много места, а багажник вмещает целых 560 литров.
5. Лакокрасочное покрытие у 408 на хорошем уровне, ржавчина на таких автомобилях бывают только при некачественном кузовном ремонте после серьёзных ДТП.
6. К отделочным материалам никаких претензий - по меркам своего класса они одни из лучших.
7. Автомобиль стоит существенно дешевле многих своих конкурентов на вторичке и предлагает свежий год выпуска за небольшие по меркам этого класса деньги.
Недостатки
1. "Легендарный" по своей проблематике двигатель ЕР6. Особенно проблемной считается его турбо версия на 150 л.с. Атмосферная 120 л.с. более надёжна, но такой двигатель требует большого внимания и правильного обслуживания, если вдруг задумали покупать такой авто на вторичке, то нужно максимально проверить двигатель и взвесить все за и против.
2. Если автомат от Aisin считается достаточно надёжным агрегатом, то вот автомат AT8 - это прямой потомок проблемных коробок AL4\DP0, разработанных совместно с Рено, автомобилей с этим автоматом и двигателем ЕР6 лучше категорически избегать на вторичке.
3. Несмотря на то, что у 408 многие болячки устранены, всё ещё встречаются мелкие неприятности с электрикой и электроникой, они как правило довольно легко и недорого решаются, но вам нужен правильный сервис, который умеет работать с этими автомобилями.
4. Автомобиль не обладает высокой ликвидностью на вторичке, особенно, это касается версий с проблемными силовых агрегатами и ненадёжным французским автоматом.
Подведём итоги - Если вы не находитесь во власти стереотипов и вам нужен большой седан, с хорошим клиренсом и семейным уклоном, то присмотритесь к Peugeot 408, вы даже можете найти версию, которая будет надёжна и практически не требовать в себя никаких вложений. Зато бонусом вы получите настоящий европейский комфортный седан, за очень небольшие деньги.
Пара советов по подбору - Угонщиков Peugeot не интересуют, да и перекупов тоже не особо, пробег скрутить проблематично и это делают совсем нечасто, самый главный показатель, которым вы должны руководствоваться при выборе такого автомобиля на вторичном рынке - это его техническое состояние, ну, и конечно, традиционная проверка кузова на предмет целостности силовых конструкций.
Цены на вторичном рынке - Более - менее "живые" автомобили с пробегом около 120 - 150 тыс. км первых годов выпуска можно начинать смотреть от 350 - 370 тысяч рублей, если хотите автомобиль не старше 5 лет, то придётся раскошелиться почти на 500 тысяч, самые свежие экземпляры могут стоить 600 тысяч и больше, на рынке всегда неплохой выбор, разве что дизельных автомобилей маловато и стоят они чуть дороже.