Найти тему
Секреты автоперекупа

Разрыватель Lada Vesta за 320 000 рублей. Практически, идеальный бюджетный седан за свои деньги

Оглавление

Спрос на доступные седаны в нашей стране сейчас медленно, но верно растет. Люди, по каким-то причинам, отказываются от неплохих машин сегментов C и D, и обращают свое внимание на B-класс. Ну конечно, ведь сегмент B сейчас стал очень модным среди основной массы населения и даже молоденькие девочки больше смотрят на парней, которые катаются на Грантах, Вестах, Солярисах и Рио – вот такая вот странная, крайне странная у нас мода. Как известно, мода – это удел большинства, у которых отсутствует критическое мышление, но не будем углубляться в подробности и переводить данный монолог в личную плоскость. На самом деле, я ничего плохо ввиду и не имел. Просто мне непонятно, почему люди покупают заведомо недолговечные машины, а, если они еще и с пробегом, то я вообще – в замешательстве. Понятное дело, что запчасти на такие машины дешевле, равно, как и их обслуживание. Но зачастую, и надежность также ниже. Особенно, это применимо к моделям Гранта и Веста под знаком Лада.

После 60-80 тысяч километров эти машины начинают постепенно сыпаться. То же самое, в принципе, можно и про конкурентов сказать – про большую их часть. Поэтому, тех, кто мечтает о подержанном ВАЗе за 300-400 тысяч рублей – я таких людей не понимаю и вряд ли пойму. Купить машину, чтобы потом всю эксплуатацию в нее вкладываться? – наверное, это надо пересесть на Гранту либо Весту с какой-нибудь «девятки», чтобы от всего этого быть в восторге. Впрочем, каждому – свое. Если вам нравятся бюджетные седанчики и вы реально готовы отдать предпочтение одному из них, нежели добротному представителю класса С, пусть и более возрастному, то сегодня я попытаюсь расширить ваш кругозор.

Если кроме Весты, Гранты, Рио и Соляриса вы иных машин класса В не знаете, либо не хотите знать – по тем или иным причинам, то у меня для вас есть отличная новость. Я нашел, прямо, добротную машину, которая способна верой и правдой служить вам годами, и явно, она не хуже, чем все перечисленное выше.

Размер колесной базы составляет 2 метра 602 миллиметра. При этом длина модели составляет почти 4.5 метра. Объем багажного отделения составляет внушительные 545 литров. Нет, друзья, я не веду сейчас речь о каком-нибудь Рено Логан – здесь, снова, мимо.

Автомобиль относится к азиатскому автопрому. И это – не «китаец». Идем дальше. Теперь, я хочу перечислить вам оснащение модели:

  • Бортовой компьютер;
  • Кондиционер;
  • Противотуманные фонари;
  • Датчики парковки;
  • Электрические стеклоподъеники спереди;
  • ABS;
  • Центральный замок;
  • Подогрев передних кресел;
  • Две подушки безопасности;
  • Штатная аудиосистема.

В принципе, избыточным оснащение я назвать не могу. В то же время, все необходимое для каждодневной эксплуатации у этой машинки есть.

-2

Теперь хочу познакомить вас и с самой машинкой. Речь идет о Chevrolet Cobalt второго поколения, которая продавалась у нас в стране с 2013 по 2015 годы. Наверное, многие видели этот автомобиль на улицах. Он востребован в такси, каршеринге. Но и обычные люди вполне берут эту машинку себе. В то же время, есть те, кто всерьез Кобальт не рассматривают. Есть на то пара причин, но по большому счету, все это относится, больше, к вкусовщине.

В движение Шевроле Кобальт приводится атмосферным агрегатом 1.5 литра мощностью 106 лошадиных сил. Сочетается агрегат с пятиступенчатой «механикой».

Что ж, пришло время более подробно вас с этой машиной познакомить и рассказать о ее достоинствах, недостатках. Впрочем, говорю заранее – разочарованы не останетесь.

Обзор

Кузовное состояние

Chevrolet Cobalt второго поколения – это, вряд ли, автомобиль-красавец. Какие-то странные округления в оптике освещения, закругленная передняя часть кузова вкупе с низкой крышей, фирменной массивной облицовкой радиатора производят неоднозначное впечатление. Сама машина кажется удлиненной в профиль и узкой, если смотреть на нее сзади либо с фронта. В общем, дисгармония – налицо. С другой стороны, подобная дисгармония, также, может наблюдаться и у той же Лада Гранта. Поэтому, о вкусах не спорят, да и вообще, глупо судить о бюджетной машине по ее внешнему виду – так делают только люди недалекие.

-3

А вот, пару слов об эксплуатационных свойствах кузова сказать можно и даже нужно. Начать следует с лакокрасочного покрытия. Оно, чаще всего – металлик. При этом, выгорает на солнце слабо, именно поэтому Шевроле Кобальт, даже первых партий, сейчас может смотреться весьма неплохо – кузов, по большей части, блести, а краска сохраняет свою насыщенность. Сколы появляются, но совсем уж тонким ЛКП я назвать не могу. Вполне себе, прочное покрытие.

Идем дальше и теперь, я хочу сделать упоминание относительно кузовного металла. Знаете, тут нас ждет приятный сюрприз, ибо кузов практически не гниет – удивительно, крайне удивительно, особенно, на фоне той же Гранты или даже, Соляриса первого поколения. У перечисленных авто наблюдается подгнивание порогов, ржавчина в подкапотном пространстве, на крышке багажного отделения, на нижних кромках дверей и колесных арок. На Кобальте же, ржавчина проявляет себя редко. Но ее вполне можно ожидать на рамке лобового стекла, лонжеронах и сварных швах кузова. В целом, устойчивость кузова к коррозии меня приятно удивляет. Но слабые места, все же, есть у него в ином плане.

-4

Например, могу отметить слабую герметичность оптики. Она быстро запотевает и внутри нее может скапливаться вода, грязь и пыль. Со временем это приводит к ухудшению освещенности и к порче рефлектора.

Помимо этого имеются проблемы с замками, особенно, капота и багажного отсека – подклинивают. А еще, трапеция дворников лобового стекла оказалась хлипкой и ее легко повредить, поэтому включайте стеклоочистители зимой аккуратней.

Что с внутренним убранством

В салоне передняя панель выглядит, ожидаемо, простовато, если бы не приборная комбинация. В нее разработчики постарались вложить, как можно больше, выразительности и красок, именно поэтому смотреть на цифровой спидометр, который интегрирован в табло бортового компьютера и соседствует с аналоговым тахометром, приятно. Вообще, «приборка» по своей концепции напоминает мотоциклетную, впрочем, к читаемости вопросов нет – при любых условиях информация доступна для водителя и глаза не напрягаются.

-5

Еще, мне нравится рулевое колесо. У него достаточно пухлый обод, который имеет мощные приливы в зоне естественного хвата. Органы управления на центральной консоли интуитивно понятны. Мне удобно управлять климатической системой, ибо клавиши скомпонованы плотно и активировать кондиционер – это действие, занимающее мгновение. Чуть повыше разместился слот для аудиосистемы. В богатых версиях в нем можно увидеть штатный CD-проигрыватель, однако в базовых исполнениях будет просто слот, впрочем, может это и неплохо.

Что можно сказать о передних креслах? Да ничего особенного – сидишь себе и сидишь. Вроде как, удобно и диапазона регулировок при росте в 185 сантиметров хватает. Если вас интересует простор на диване второго ряда, то его нет. Точнее, двое при росте не более 175 сантиметров недостатка в свободном пространстве чувствовать не будут, а вот при иных ситуациях на позитив уже рассчитывать не приходится, ибо тесновато.

Материалы отделки – бюджетные. Везде жесткая пластмасса, а на креслах – обивка из простенькой ткани. Однако я хочу заметить, что руль облезает серьезно лишь при пробегах далеко за 250 тысяч километров, тогда как обивка кресел начинает затираться и сгружаться после 200 000 километров. Таким образом, если на одометре приборной панели вы видите цифру в 180 тысяч километров, например, а руль и обивка затерты серьезно, то нет никаких сомнений в том, что пробег значительно скручен.

-6

Что можно сказать по поводу бортового оборудования? Как вы уже знаете, оно не слишком-то и многочисленное. Но мне хотелось бы выделить перетирания проводки в багажном отделении, что приводит к потуханию задних фонарей. Также, могу отметить слабоватый жгут в водительской двери, который при повреждении отключает центральный замок и стеклоподъемники. Подшипник муфты компрессора кондиционера может выходить из строя при пробегах в 80-120 тысяч километров. Вентилятор салонного отопителя работает по 60-70 тысяч километров. На этом смею закончить.

По технической части

Шевроле Кобальт весит чуть больше 1 тонны 100 килограммов, поэтому неудивительно, что для такой массы возможностей движка 1.5 литра предостаточно. Проблем с обгонами на трассе, как правило, не бывает – нужно лишь не пытаться делать затяжные маневры. Да и в городе вполне легко можно держаться в общем трафике, нечасто подтыкая пониженную передачу в механической коробке. У самой коробки, конечно, немного длинные и не слишком четкие ходы, но жить с этим можно – не спорткар, все-таки.

-7

Но знаете, четкость включения передач в бюджетной машине – это не главное. Ведь, по сути, мы имеем дело с утилитарным видом транспорта, для которого выносливость и надежность куда важнее, чем удовольствие от вождения. И по этой части двигателю Шевроле, есть, чем похвастаться. В частности, агрегат L2С без капитального ремонта способен служить свыше 300 000 километров и не имеет ряд серьезных проблем. Я хотел бы перечислить его основные слабые стороны:

  • Нестабильный холостой ход, что является следствием загрязненного дроссельного узла;
  • Слабоватые сальники коленчатого вала и клапанной крышки;
  • Необходимость регулировать клапана либо проверять зазор в них через каждые 25-30 тысяч километров, ибо быстро сбиваются нужные значения.

Вот так. Агрегат вполне себе надежный и не особо привередливый к качеству топлива. Но я бы, все-таки, посоветовал чаще следить за состоянием каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и катушками зажигания.

У механической коробки передач, как по мне, достаточно быстро начинает люфтить механизм смены ступеней. Также, слабоваты синхронизаторы. А вот, сцепление служит от 80 до 130 тысяч километров, что достаточно похвально.

Если говорить об управляемости, то ничем таким особенным Шевроле не примечателен. Колеса крутятся, а руль – вращается. Причем руль малоинформативен и без высокой чувствительности, что отбивает желание совершать резкие маневры. Активно не тянут погонять и крены в виражах, поэтому Кобальт больше настраивает на спокойный лад, тем более, что подвеска с длинными ходами и неплохой энергоемкостью достаточно мягко отрабатывает мелкие неровности.

Ходовая часть, в целом, надежная. Амортизаторы, сайлентблоки с рычагами служат здесь не менее 100 тысяч километров, а при удачном раскладе и при аккуратной эксплуатации – до 180 тысяч километров. Но есть, конечно, и слабые стороны. Во-первых, это ступичные подшипники, которые служат по 40-50 тысяч километров. Далее, нужно выделить шаровые опоры, которые могут приказать долго жить при 70-90 тысячах километров. Кроме этого вызывают нарекания опоры стоек, которые могут подпортиться к 50 тысячам километров. Вот и все слабые стороны.

Итоги

Сейчас Шевроле Кобальт 2013-2014 годов производства достаточно реально в хорошем состоянии купить за 320-350 тысяч рублей. Столько же, например, стоит какая-нибудь Лада Калина 2 аналогичных годов производства, ну и Гранта, естественно. Впрочем, Кобальт я сравнивал и сравниваю именно с Вестой, потому что машина идеологически ближе именно к ней. Но в любом случае, машинка за свои деньги неплохая и претендует на беспроблемность. Поэтому, если ищете бюджетный и надежный вид транспорта, то к данной модели присмотритесь обязательно.

Понравилось? Тогда подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Не забывайте писать и в комментарии.

Авто
5,66 млн интересуются