Найти в Дзене
БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИИ

Как вы думаете, такие компании, как Mercedes, Audi или BMW, когда-нибудь догонят Tesla на рынке электромобилей?

Это вряд ли получится сделать в ближайшее время. И причина этому не только в технологиях, а в устаревших подходах в ведении бизнеса. Крупные автопроизводители не могут просто разорвать контракты, долговые обязательства и перестать оплачивать медицинские расходы своих бывших сотрудников. Еще одним фактором является устаревшее оборудование и еще не произведенные конструкции. Тот факт, что они так много инвестировали в производство бензиновых двигателей, не помогает им в производстве электрических автомобилей. Фактически, большая часть технологий, необходимых для производства таких авто даже отдаленно не привязана к бензиновым изделиям. Отсюда любой серьезный переход к электромобилям фактически наносит ущерб этим компаниям с точки зрения прибыльности в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Tesla Model S
Tesla Model S

Чтобы действительно стать компанией по производству электромобилей, целые подразделения должны посвятить себя 100% электроэнергии. Хорошим аргументом в пользу этого является то, что индийская Tata Motor’s, бренд Jaguar, в настоящее время не рассматривает возможность превращения в полностью электрический бренд. Дело в том, что Jaguar является производителем автомобилей небольшими объемами. Переход является экономически эффективным и позволяет накапливать кредиты, которые могут быть использованы для поддержки их более крупного бренда Landrover. Большая часть неожиданной прибыли Telsa началась с продаж электромобилей. Но многие эксперты ожидали, что эта неожиданная удача закончится.

Электрический Volkswagen Golf
Электрический Volkswagen Golf

Примерно десять лет - столько потребуется традиционным автопроизводителям, чтобы создать общий стандарт зарядки для своих электромобилей. Как только это будет сделано, его нужно будет внедрить во всем мире. Он должен быть конкурентоспособным с 15-минутным временем быстрой зарядки Tesla. Когда это будет сделано и завершено, Tesla продвинется вперед еще на два поколения. Небольшие компании, такие как Jaguar, могут создать жизнеспособную альтернативу, но в краткосрочной перспективе она не будет зависеть от объема. Что касается массовых электромобилей, которые могут поставляться такими компаниями, как Honda, Toyota и Volkswagen, многое будет более или менее зависеть от того, что они будут отставать по крайней мере на поколение по производительности и на несколько поколений в технологии зарядки. Все это не означает, что они не будут продавать, поскольку они будут в ценовой категории, в которой Tesla не сможет конкурировать. Но для тех, кто пытается напрямую конкурировать с Tesla, рынок будет сложным, пока он полностью не разовьется.

В индустрии компьютерной техники, которая в 1980-х годах во многом напоминала рынок электромобилей, на сегодняшнем рынке форм-факторы и стандарты практически не стабилизировались до начала 1990-х годов. В первое десятилетие появилось много участников, и большинство из них не выжило, хотя производство персональных компьютеров было очень прибыльным. В конце концов, компания, у которой не было устаревшего бизнеса по производству, была сосредоточена только на сборке ПК и нарушила нормы распространения того времени. Этой компанией была Dell, и хотя сегодня трудно поверить, что она взлетела, когда Apple чуть не обанкротилась в 1997 году, Майкл Делл заметил, что в то время он не был заинтересован в покупке Apple, поскольку не видел причин для этого. Apple смогла вернуться, но сделала это за счет создания новых рынков и во многом благодаря iPhone. Tesla похожа на Dell в 1985 году. Tesla меняет модель распределения как в отношении того, как автомобили продаются, так и в отношении того, как они питаются, как в совокупности мощности, так и в отношении неявного источника энергии.

Tesla также является такой же компанией, как Apple в 1998 году, поскольку она контролирует свою собственную операционную систему. Компания занимается проектированием и преобразованием автомобиля в интеллектуальное устройство вместо пассивного. Сочетание этих факторов действительно означает, что Tesla на десять лет опережает любого другого производителя автомобилей. Конкуренция придет, но ей потребуются этапы эволюции, прежде чем она сможет претендовать на паритет с технологическим лидером Tesla.

Авто
5,66 млн интересуются