Найти в Дзене
ZENiCOM

Дастер с новым мотором, первые дорогие поломки. Часть 2

Данная статья продолжение одного ремонта автомобиля, который был в прошлом выпуске (ссылка) .

Как оказалось неисправности на данном автомобиле две. Одну из них устранили, путем замены эл. дроссельной заслонки. А вот о второй я расскажу подробнее в этой статье...

Новый дроссель за 24к руб.
Новый дроссель за 24к руб.

После установки дросселя и адаптации, попытка набрать обороты провалилась(

Двигатель упорно не хотел набирать выше 3~4 тыс.об./мин и был слышен характерный глубокий звук выхлопа.

«Газ в полас» на тахометре 3к
«Газ в полас» на тахометре 3к

Подключили сканер и стали наблюдать за параметрами, а именно за показаниями датчика абсолютного давления во впускном коллекторе на холостом ходу и на оборотах соответственно.

Показания на холостых ужаснули !!! Значение установилось в пределах 500~600 мБар. Учитывая, что номинальное значение на исправном авто должно быть 350~370 мБар (на прогретом двс и холостом ходу).

Такое давление во впуске абсолютно не нормальное и указывает ряд неисправностей. Самые распространенные:

1)подсос воздуха за дроссельной заслонкой (что в нашем случае исключено, так как перед заменой дросселя все уплотнения были проверены)

2) Неисправна система выпуска отработанных газов. (Неправильно выставлены метки ГРМ, забита труба выхлопа и т.д.)

Есть еще ряд причин на которые указывает высокое давление во впуске, но самые частые выше указаны.

Принято решение пойти коротким путем, проверка системы выхлопа, не забит ли катализатор ?!

Метки ГРМ проверить, занятие трудоемкое на данном моторе, так как привод цепной.

Решили пойти старым добрым «дедовским» методом, Выкрутить кислородный датчик (лямбда зонд) до катализатора.

Таким образом, в случае плохого протока выхлопа через катализатор, мы выпускаем через отверстие лямбда зонда дополнительную порцию газов, создавая более менее прямой выход газов, без сопротивления.

Открутили, подключили сканер, завели двигатель! Результат на лицо !

Давление во впуске значительно упало до 400 мБар. Все стало ясно, классический пример «разрушенного» катализатора (забит или оплавился).

Для наглядности решили провести еще опыт. Подняли автомобиль и смотрим на гофру глушителя.

Двигатель заглушен
Двигатель заглушен
Двигатель работает
Двигатель работает

На фото видно, что газы перед катализатором стопорятся и раздувают гофру, соответственно на фазе продувки цилиндра когда впускной и выпускной клапаны приоткрыты, отработанные газы в силу того, что в выпускном коллекторе давление выше чем во впускном, идут во впуск ! Что мы и наблюдали по датчику абсолютного давления.

Дальше действия ясны, менять или удалять катализатор это уже выбор клиента.

Мы в свою очередь решили посмотреть температурный режим корпуса катализатора на заведенном двигателе, получились хорошие кадры ))

Максимальная температура 275град. По краям корпуса.
Максимальная температура 275град. По краям корпуса.

В итоге мы извлекли катализатор и увидели, что сечение ячеек уменьшилось, что в свою очередь повлияло на пропускную способность.

Разобранный кат.
Разобранный кат.

После извлечения даже разбитые куски катализатора еще долго сохраняли тепло, что видно на фото ниже...

Горячий кат )
Горячий кат )

На этом все, спасибо за внимание, подписывайтесь на мой дзен, будет еще много жести !

Пишите в комментариях свои мысли по поводу того, что случилось первым !

Забился катализатор и выбил дроссель, или неисправный дроссель повлиял на срок службы катализатора(еще и на ГБО) .