В одной из своих статей , я делился с читателями своими впечатлениями об автомобиле Нива 21213 ( выпуска 2002 года ) , на которой проездил до июля 2019 года. Мог бы на этом автомобиле ездить еще десяток лет, но по стечению обстоятельств мне его пришлось продать и взамен приобрел Ниву Шевроле 2017 года с пробегом 50 тыс.км. за 420 тыс. рублей. В основном данная статья рассчитана на новичков при выборе автомобиля марок Нива. Автомобиль достался просто в идеальном состоянии и даже запах нового автомобиля не успел выветриться . Нет сколов краски, ходовая часть вся совершенно исправна . Нива эксплуатировалась только на асфальтированной дороге на трассе Магнитогорск -Челябинск. Автомобиль достался мне с хорошей шумоизоляцией ! Из все прибамбасов в Ниве только -электрозеркала , магнитола Пионер, да электропривод передних стекол дверей. Ну, большего , исходя из моего опыта владения Нивой , мне и не нужно в автомобиле! В этой статье , я не стану приводить технические характеристики этого автомобиля , так как они общеизвестны и с ними можно ознакомиться на любом портале интернета! А, расскажу просто о своих впечатлениях им владения чуть более года.
На Ниве 21213 , я накатал 200 тыс.км. , а Ниве Шевроле за год всего 10 тыс.км и общий пробег у ней теперь 60 тыс.км. За этот год особенных , сложных поломок не было. Единственное-это замена датчика положения распредвала ( периодически загорался чек) . Стоимость датчика порядка 320 рублей ( зависит от изготовителя и продавца) . Ну, а остальное -это техуход , который выполнял самостоятельно ( цен на СТО не знаю). Заменил масло в двигателе , которое можно было и не менять , оно оказалось совершенно чистым. Но, я не знал марку залитого в двигатель масла , и в случае понижения уровня его не смог бы определить какой марки доливать масло. Больше никаких ремонтов по автомобилю у меня не было. Двигатель работает как часики , нет никаких посторонних шумов. Расход топлива в среднем , учитывая все сезоны года составил 13 литров на 100 км. ( учет из дневника - по заправкам и реальному пробегу). Этот расход соответствует расходу топлива на Ниве 21213 , но она карбюраторная , а у Нивы Шевроле повышенный расход топлива из-за увеличенного веса по отношению в Ниве Лада на 250 кг. У других владельцев расход топлива может значительно отличаться от моего , так как основные мои дороги - бездорожье , горы и леса и езда в городском цикле. Хотя по дорогам общего пользования , я придерживаюсь правил и очень редко превышаю скорость более 90 км. / час , но конечно же протестировал в коротких режимах , как ведет себя Нива на скоростях 120 -140 км/час. Автомобиль на трассе значительнее устойчив по отношению к Ниве 21213 , нет таких нудных шумов в салоне от трансмиссии и от самого двигателя . Недостатки в мощности двигателя на трассе ощущаются также , как и у Нивы Лада. Совершая маневры обгона , нужно быть предельно внимательным и четко представлять возможность их завершения ! Что касается каких либо вибраций , то они полностью отсутствуют. В салоне , на скорости 80-90 км/ час можно спокойно разговаривать и слушать музыку. Отопитель печки работает довольно тихо и не донимает своим реактивным гулом как в Ниве Лада. В отоплении и вентиляции салона имеются довольно хорошие регулировки . При наружней температуре минус 30 в салоне очень тепло и более чем на второе положение вентилятор печки включать не приходилось ( а, положений 4 !) Запотеваний окон не было , обдув стекол отлично регулируется . Свет фар автомобиля просто отличный , чего не скажешь о Ниве Лада!
.По сравнению с Нивой Ладой - Нива Шевроле конечно значительнее комфортна ! Салон вместительный , установлены более совершенные сидения , улучшено внутреннее освещение салона , хотя на прежней Ниве не достатка, я в нем не испытывал, так как была мной установлена потолочная консоль нового образца , в статье о Ниве Лада имеется фото этой консоли.
Но, это все перечисленное не главное для этих двух родственных автомобилей . Эти авто все же предназначены для бездорожья и приобретают их в основном любители охоты , рыбаки, путешественники и жители отдаленных сел , где вместо дорог существуют просто направления. О , моих впечатления поведения Нивы Шевроле на бездорожье и пойдет далее разговор. Отмечу сразу- прежняя Нива Лада и настоящая Нива Шевроле у меня не подготовленные , все узлы автомобилей заводские , а резина простая всесезонная. В сравнении будут два этих автомобиля.
На Ниве Шевроле за год , я проехал по многим дорогам , точнее по бездорожью, которое преодолевал на Ниве Лада . На ровной местности , по грязи, снегу особых отличий в проходимости между этими автомобилями не заметил. Но, вот на горных дорогах сразу же по чувствовал в большей мере недостаток мощности двигателя по сравнению с Нивой Ладой. Больший вес автомобиля сыграл здесь в минус ! На прежней Ниве , где я преодолевал дороги без включения пониженной передачи и рассекал как на велосипеде , то на Шевроле приходилось постоянно переключаться , и это довольно сильно утомляло! В этом случае комфорт Шевроле полностью перечеркивался и тут же в памяти возникала прежняя Нивочка с ее более серьезными возможностями. Кто-то из владельцев нахваливает переключение пониженной передачи и блокировки одним рычагом , а мне было удобнее почему-то двумя , как в Ниве Лада! Может просто привык за много лет... Большая разница у этих двух автомобилях и в преодолевании оврагов , глубоких колей , а также при езде по зарослям кустарника и по высокой траве. В этих случаях Ниве Лада хорошо помогала ее более короткая база и металлические бампера. В этом плане комфорт Шевроле полностью перекрывался возможностями Лады ! Напоминаю читателям , что высказываю чисто свое мнение об этих автомобилях и не берусь судить о подготовленных к полному бездорожью . Да и большинство ведь владельцев Нивочек эксплуатируют их в заводской комплектации и не каждый имеет средства и возможности на переоборудование. Да, и у большинства владельцев , нужды просто нет в этом !
Ну, вот и вроде бы все пока из моего опыта рассказал. В группах Ниваводов частенько новички задают вопрос - какой из этих автомобилей лучше выбрать для покупке ? ...Может моя статья о сравнении этих двух авто хоть немного прояснит ситуацию с выбором ! Но, если вы предпочитаете больше комфорта в автомобиле , простор в салоне и не будет у вас нужды преодолевать не проходимые леса топи болотов и глубокие овраги , то советую конечно выбор сделать в пользу Нивы Шевроле ! Мне же как пенсионеру в под 70 лет , конечно более подходит Нива Шевроле !
Удачи на дорогах всем Ниваводам , берегите себя и любите свои Нивочки , они вам ответят взаимностью ! Делитесь своим опытом в комментариях !