Найти в Дзене

7 эффективных методов оценки персонала

Оглавление

Оценить эффективность работы сотрудников можно разными способами. На этой схеме — ключевые методы, которые используются для оценки персонала.

Ниже мы расскажем, в чем особенность каждого из них.

-2

1. Матричный метод оценки персонала

Сотрудник оценивается по матрице должностных компетенций. То есть в рамках этого метода сравниваются ключевые качества сотрудников с набором качеств, которые нужны для работы на конкретной должности. Обычно при проведении оценки используются должностные инструкции и профессиограммы.

2. Метод оценки персонала «360 градусов»

Руководство проводит анонимный опрос подчиненных, коллег и начальника того сотрудника, эффективность которого нужно оценить. В рамках опроса выясняется, насколько сотрудник соответствует нужным компетенциям.

3. Оценка сотрудников по решающей ситуации

Начальник готовит список описаний «правильного» и «неправильного» поведения сотрудников в типичных рабочих ситуациях. Обычно под каждую должность создается отдельный список. Далее ведется журнал, в котором записываются примеры поведения конкретных сотрудников в процессе работы. После чего эти данные сверяются с «эталонными».

Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Как рассчитать уровень мотивации персонала

4. Тестирование

Это один из самых простых способов оценки уровня компетенций сотрудника. Создается опросник, направленный на выявление различных деловых качеств и профессиональных навыков. Сотрудник отвечает на все вопросы в анкете, а тестирующий специалист делает выводы исходя из полученных результатов.

5. Оценка по KPI

KPI — это ключевые показатели эффективности сотрудника. Обычно они выражаются в конкретных показателях, которые легко можно посчитать. Например, объем продаж за месяц, количество новых привлеченных клиентов и т.д. Эти показатели часто закладываются в основу системы бонусов и премий.

6. Оценка суммарной полезности сотрудника (ITVE)

Этот метод направлен на определение пользы конкретного сотрудника для бизнеса компании. Полезность считается как сумма баллов по нескольким критериям оценки. Эти критерии обычно учитывают уровень компетенций, навыки, лояльность, мотивацию и другие важные для компании факторы.

7. Ассессмент-центр (центр оценки)

Такая оценка обычно проводится в формате бизнес-игр, в рамках которых определяется соответствие реальных качеств сотрудников, их навыков и компетенций требованиям должностных позиций.

Хотите узнать больше? Учитесь на курсах Русской Школы Управления по оценке персонала!

Полезная статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и делитесь полезной информацией с коллегами!