8 подписчиков

Skoda Fabia второго поколения.

Пренебрежительное отношение к компактным хэтчбекам В класса в России имеет лишь одно исключение. Skoda Fabia (2006-2014) била все рекорды популярности, была желанной и популярной. Только выход хэтчбеков Solaris и Sandero да локализация у нас соплатформенного Rapid со сменой поколений модели положила конец этой истории успеха. Теперь Fabia прочно закрепилась на вторичном рынке, поэтому пришла пора узнать, как обстоят у нее дела с надежностью.

КУЗОВ

Плюсы

С 2008 года большинство официально проданных у нас Фабий — с калужской родословной. Но на коррозионной стойкости это никоим образом не сказалось: гальваническое покрытие металла кузова и качественная окраска пока не оставляют ржавчине шансов.

Минусы

Только не забывайте подкрашивать глубокие сколы: иначе лакокрасочное покрытие может начать «слезать» с оцинкованного металла, как кожа после загара.
В обильный дождь или при мойке в нишу запасного колеса через вентиляционные отдушины или уплотнения задних фонарей может натечь приличное количество воды. Побороть напасть помогает дополнительная герметизация.
Проблем с обзорностью через 70—100 тыс. км может добавить и слабый механизм привода стеклоочис­тителей — хорошо еще, что первым, как правило, застывает дворник со стороны пассажира.
Аккуратней с форсункой омывателя заднего стекла: она хрупкая и легко ломается
Аккуратней с форсункой омывателя заднего стекла: она хрупкая и легко ломается

САЛОН

Пренебрежительное отношение к компактным хэтчбекам В класса в России имеет лишь одно исключение. Skoda Fabia (2006-2014) била все рекорды популярности.-3

Плюсы

Как и полагается машине производства концерна VW, качество сборки на высоте, а эргономика салона почти безупречна – ну, с поправкой на класс.

Минусы

Отполированный до блес­ка или даже щербатый руль встречался на машинах в возрасте 3—4 лет. А крошки на полу рестайлинговых Фабий после 2010 года — это не проделки мышей, а неудачная конструкция сидений: пористая набивка продирается острыми ребрами «скелета», что стало причиной сервисной кампании по замене каркасов.
Кресла побывали героями и других массовых гарантийных работ — по замене нагревательных элементов. Учтите, что нежные токопроводящие нити могут не только перегорать, но и рваться — чтобы обезопасить себя от лишних хлопот, угловатые тяжелые вещи на передние сиденья лучше не ставить.
«Сверчки» (особо голосистые зимой) заселялись уже через 2—3 года.
Но куда неприятней, если из-под руля на пол салона потечет вода! Чтобы этого не случилось, не забывайте перед похолоданием заменять воду на качественную незамерзайку: трубка омывателя любит трес­каться аккурат в недрах центральной панели и вдобавок приторочена к жгуту проводов.
Через 4—6 лет спинка заднего сиденья может перестать складываться из-за заклинившего фиксатора, а у замка багажника часто ломаются пластиковые внутренние детали
Через 4—6 лет спинка заднего сиденья может перестать складываться из-за заклинившего фиксатора, а у замка багажника часто ломаются пластиковые внутренние детали

ЭЛЕКТРИКА

Плюсы

Электрика у Фабии не так уж и сложна и в целом надежна, но вопросов хватает и к ней.

Минусы

По гарантии нередко менялись щитки приборов с погасшим дисплеем. Если моторчик печки возьмется по-жигулевски верещать (такое часто случалось и в гарантийный период), большого смысла возиться с его смазкой нет: все равно придется вскоре менять из-за износа подшипников. А сократить жизнь несчастному моторчику может… забившийся раньше плановой замены салонный фильтр. Ввиду повышенной нагрузки перегревается и сгорает резистор, и моторчик будет жужжать только на максимальных оборотах.
Чтобы не рисковать моторчиком отопителя и его резистором, меняйте фильтр салона чаще, чем это предписано
Чтобы не рисковать моторчиком отопителя и его резистором, меняйте фильтр салона чаще, чем это предписано
Через 5—6 лет забот прибавляется: в месте изгиба может переломиться жгут проводов между водительской дверью и стойкой, отчего начинают глючить или вовсе перестают работать блок управления стеклоподъемниками, центральный замок, приводы и обогрев наружных зеркал. А вдобавок Фабию настигает и фирменная всефольксвагеновская хворь: отказ встроенных в дверные замки микровыключателей-концевиков (при этом блок управления «не видит» открытия и закрытия двери).
Если перестали работать стек­лоподъемники и электропривод зеркал, первым делом проверьте исправность проводки между водительской дверью и стойкой кузова
Если перестали работать стек­лоподъемники и электропривод зеркал, первым делом проверьте исправность проводки между водительской дверью и стойкой кузова

МОТОРЫ

Плюсы

При удачном стечении обстоятельств ресурс любого из цельноалюминиевых бензиновых агрегатов способен перевалить за 250 тыс. км.
У моторов объемом 1,6 лит­ра цепной привод ГРМ вполне долговечен, а заботы по большей части сводятся к очистке от отложений блока дроссельной заслонки.
Дизельные Фабии у нас официально не продавались, а из бывших «европейцев» чаще встречается модификации с мотором 1.4 (2% машин). Серьезные неприятности с этим агрегатом редки, но заправляться где попало не стоит: каждая из новых насос-форсунок обойдется в почти 30 тыс. рублей.

Минусы

Слабое мес­то двигателей 1.2, что атмосферных с тремя цилиндрами (с ними — треть машин на рынке), что четырехцилиндровых с турбонаддувом (4% машин), — недолговечный привод механизма газораспределения. У трехцилиндровых автомобилей до 2010 года выпуска изящная цепь может растянуться раньше 100 тысяч км. Услышав погромыхивание, немедля меняйте цепь вместе со звездочками! Перескочив на несколько звеньев, она наверняка приговорит головку блока: клапаны погнутся о поршни. После рестайлинга шансы цепного привода дожить до 130—150 тыс. км увеличились. Но заглохшую Фабию по-прежнему не стоит пытаться завести с толкача: даже невытянутая цепь может перескочить из-за «опадения» в натяжителе. И не забывайте, особенно зимой, прогревать мотор перед началом движения: иначе свечи окажутся залитыми топливом. А при езде на низких оборотах пропуски зажигания появляются из-за зарастания «холодных» свечей нагаром, отчего нередко возникает необходимость идти в магазин и за новыми катушками, не выдерживающими в таких условиях и ­20—40 тыс. км.
Слабое место двигателей 1.2 — цепь механизма газораспределения
Слабое место двигателей 1.2 — цепь механизма газораспределения
У самого популярного мотора 1.4 (34% машин) проб­лем с цепью нет по причине ее отсутствия. Но не реже чем через 80 тыс. км нужно менять ремень ГРМ: последствия при его обрыве столь же печальны, как и при перескоке цепи. А еще с «младшими» собратьями мотор 1.4 схож тем, что привередлив к качеству топлива. Нарвавшись на суррогат, есть риск «попасть» не только на нейтрализатор, но и на кап­ремонт двигателя! Нейтрализатор расположен вплотную к выпускному коллектору, и керамические частицы его раскрошившейся начинки вполне могут проникнуть в цилиндры и повредить их стенки.
Среди моторов объемом 1,6 лит­ра повышенное внимание к себе привлек разве что агрегат серии CFNA, который в 2010 году обновленная Fabia разделила с калужским седаном Volkswagen Polo. Поршни у этих моторов поначалу были столь изящны, что на непрогретом моторе при перекладке могли биться короткой юбкой о стенку цилиндра. И хотя дилеры поменяли множество поршней по гарантии, к фатальным последствиям этот стук не приводит. А с весны 2013 года в ход пошли доработанные поршни с измененной геометрией.

ТРАНСМИССИЯ

Плюсы

А еще бензиновый мотор 1.6 глянется тем, кто жаждет получить традиционный гидроавтомат, шестиступенчатый Aisin Warner TF-61SN, в 2003 году разработанный японцами сов­местно с концерном VAG. К моменту появления на Фабии коробка уже успела переболеть детскими болезнями, но осталась крайне требовательной к качеству и чистоте масла. Если не хотите рисковать здоровьем нежного и дорогущего гидроблока управления, обязательно меняйте масло (хотя «официально» это и не требуется) не реже чем через 80 тыс. км. А при появлении толчков или зависаний при переключениях — немедля.
Пятиступенчатая «механика» серии 02Т изначально надежней.
Шестиступенчатый «автомат» чувствителен к качеству и чис­тоте масла
Шестиступенчатый «автомат» чувствителен к качеству и чис­тоте масла

Минусы

На рестайлинговых машинах с моторами меньшего объема придется довольствоваться роботизированной коробкой передач DSG DQ200 с двумя сухими сцеплениями, но подмоченной репутацией. Риска будет меньше, если выбирать экземпляры помоложе. Лучше всего — не старше 2012 года, когда преселектив был существенно модернизирован и стал менее проблемным. У более пожилых экземпляров высока вероятность того, что программа управления будет глючить, закапризничают датчики и масляный насос в блоке управления с клапанным механизмом Continental, а сцепления Luk потребуют замены через 50 тыс. км.
Единственное темное пятно на репутации «механики» серии 02Т — подшипник первичного вала у дорестайлинговых машин, иной раз жалующийся на свою судьбу уже после 30 тыс. км (прислушайтесь, нет ли рокота на холостых оборотах, исчезающего при выжиме сцепления). Позже подшипник был усилен, и проблема потеряла остроту. Если внезапно пропадет былая четкость и передачи вдруг станут туже включаться — достаточно проинспектировать механизм переключения. А если через 60—80 тыс. км смена передач станет сопровождаться стуками, виновного следует искать среди опор силового агрегата.

ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ

Большинство машин оснащены пакетом для плохих дорог с увеличенным клиренсом, в который входят иные пружины и отбойники
Большинство машин оснащены пакетом для плохих дорог с увеличенным клиренсом, в который входят иные пружины и отбойники

Плюсы

Основные вливания в подвеску требуются, как правило, после «юбилейного» стотысячного рубежа. Сдаются амортизаторы задней подвески (только не перепутайте стук изношенных стоек с ударами их пластикового пыльника о корпус). Скрип при повороте руля — верный признак усталости опорных подшипников передних стоек. Могут понадобиться рулевые наконечники и передние ступичные подшипники (в сборе со ступицей). А долговечней всего меняемые отдельно от рычагов шаровые опоры и сайлент-блоки задней балки, как правило, берущие планку в 150—180 тыс. км.
Задняя подвеска проста и долговечна. Барабанные тормоза нуждаются в периодической очистке от грязи
Задняя подвеска проста и долговечна. Барабанные тормоза нуждаются в периодической очистке от грязи
С рулевым управлением хлопот немного. Одна беда: если «рейка» все же потечет, в отделе оригинальных запчастей вам предложат только механизм в сборе.
С тормозной системой у Фабии особых проб­лем нет — не считать же за таковые постукивание задних барабанных механизмов, которое «лечится» очисткой и смазкой.

Минусы

У машин из первых партий ранними стуками вызывала удивление и подвеска: зад­ние сайлент-блоки передних рычагов едва держались до 30—40 тыс. км. В 2008 году узел модернизировали, увеличив запас прочности до 80—100 тыс. км. Не особо выносливы втулки стабилизаторов: могут прийти в упадок всего через 30—50 тыс. км, тогда как стойки стабилизатора способны вынести вдвое дольше, 70—90 тысяч. Столько же служат и передние амортизаторы.
После 2008 года передняя подвеска стала надежней
После 2008 года передняя подвеска стала надежней

РЕЗЮМЕ

В этом вся Fabia: пусть вопросов к ней многовато, но серьезных мало. Лучший вариант — рестайлинговая версия с мотором 1.6 и любой из трансмиссий. Цены? Не отпугивают. Не считая нашей Лады Калины, чуть доступней только Renault Clio или Peugeot 207, а Mazda 2, Ford Fiesta или Toyota Yaris обойдутся заметно дороже. И даже ближайший родственник — хэтчбек Volkswagen Polo, стоит минимум на 50 тыс. рублей дороже.

Обращайтесь в ЧА, и мы поможем Вам подобрать достойный вариант!