Найти в Дзене
Павел знает

Возникла необходимость обновить шины. Стал разбираться и вот что узнал

Оглавление

После покупки авто я обычно лет пять не задумываюсь над сменой шин. Поначалу разберусь, а потом благополучно всё забуду. А за это время много чего меняется на рынке зимней резины. Вот и сейчас на "шинке" мне сказали, что всё, пора менять. Да и сам чувствую как водит.

В общем посоветовался со специалистами, немного почитал теории и кратко резюмирую для вас.

Какой тип зимней резины выбрать

  1. Фрикционные шины. Их называют ещё липучками. Подойдут там, где нет льда на дорогах и часто бывает каша. В целом, по сравнению с шиповками, они показывают лучшие показатели торможения на сухом асфальте и при разгоне на снегу. Меньше дубеют на морозе и не шумят. Я бы их и выбрал для Питерской погоды, но у нас тут один нюанс, часто выезжаем в Финляндию и Эстонию, а там шиповки обязательны. Надеюсь скоро можно будет туда поехать :-).
  2. Всесезонные шины. Вариант сэкономить. Но плохой с точки зрения качества и безопасности. Резина из такого материала, чтобы не дубела зимой и не размягчалась летом. Поэтому даже в инструкции указано, что не рекомендована к эксплуатации при температуре ниже -15. Получается некий средний вариант. Вряд ли это будет лучше, чем чисто зимняя или летняя резина.
  3. Шипованные шины. Большинство любителей останавливается на них, рассуждая чисто эмоционально - на всякий случай. Вдруг лёд. Хотя лёд на дорогах бывает крайне редко. Как я уже сказал, мне пришлось на них остановиться из-за возможных поездок за границу.

Итак, шипованные шины имеют главный плюс: лучше ведут себя на льду и на заснеженных трассах. Тормозной путь при гололёде будет на 20-30% меньше. Так что если собираетесь за город, то это ваш вариант.

Фото unsplash.com, arisa-chattasa
Фото unsplash.com, arisa-chattasa

Главный минус - шумят и шипы быстро выпадают, так как большую часть всё-таки приходится ездить по голому асфальту. И еще, тормозной путь на асфальте у них увеличивается на 4-7% по сравнению с фрикционными.

Менять ли размер шин

Выслушав разные мнения, склонился к тому, что зимние шины должны быть на 1 размер меньше летних. Например, если летом у вас R16, то зимой нужно R15. Для этого, конечно, нужно иметь два комплекта дисков. Но зато сэкономите на шиномонтаже.

Ну и некоторые эксперты советуют зимой пользоваться штампованными дисками.

Чтобы компенсировать снижение размера, можно подыскать шины с более высоким профилем. Смотрите в паспорте автомобиля какие соотношения размеров шин подходят для вашего автомобиля. К тому же это придаст мягкости при езде по снежным ухабам.

Где и какой марки покупать шины

Если раньше приходилось ездить за хорошими шинами в Финляндию, то сейчас и в России производят вполне достойные варианты тех же производителей.

Выбор огромный, я остановился на среднем ценовом сегменте, выбрав Nokian 7.

Хотя сначала искал Viatti, оптимально по цене и качеству, но не оказалось моего типа-размера.

Не стоит гнаться за самой дорогой резиной последнего модельного ряда. Улучшенные характеристики могут никак не отразиться на вашем автомобиле.

Покупать лучше в проверенных известных магазинах. Не гнаться за супер дешевыми вариантами, это скорее всего дефектные варианты. А скидки в супермаркетах как правило фикция, в обычных шинных магазинах стоит столько же без скидок.

Когда менять шины

Существует стереотип, что шины нужно менять при первом снеге или заморозке. Однако главным критерием является температура. Ведь в шинах главное не шипы, а материал, из которого они сделаны.

Граница после которой нужно менять шины +7 градусов по Цельсию. Крайняя точка +4. После этого летняя резина дубеет и теряет свои свойства. Ездить на ней любителю, особенно новичку, становится опасно даже если нет снега или льда.

Фото Unsplash.com, daniel-foster
Фото Unsplash.com, daniel-foster

Чтобы шины прослужили дольше, желательно их обкатать в щадящем режиме 200-250 км. То есть не делать резких торможений и манёвров.

Для сохранения качества шин большое значение имеет условия хранения. Их нужно помыть и каждые две недели переворачивать. Шины на дисках лучше хранить стопкой, а без дисков - вертикально или подвешивать. Помещение должно хорошо проветриваться. В общем еще та задача, если все делать правильно. А услуга хранения стоит порядка 3 000 руб. за пол года.

Надеюсь статья была полезной, буду рад вашим лайкам.
Напишите в комментариях какие шины у вас, и почему именно их вы выбрали?
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные статьи.

Авто
5,66 млн интересуются