Найти в Дзене
Людмила Коннова

Коротко о главном: из чего складывается стоимость франшизы?

Франшиз много, у каждой свои особенности и цена. И чего она складывается? Разберем.

Бренд и репутация

Когда вы начинаете бизнес, то ни вас, ни вашу компанию не знают на рынке. У вас нет репутации и к вам первые месяцы, а то и годы нет доверия. Компании, работающие по франчайзинговой модели, как правило, на рынке более 5 лет. Она известна в кругах потребителей. Поэтому, когда бизнесмен покупает франшизу, он покупает и имя этой компании.

Отлаженные бизнес-процессы

Бизнес – это система. Система – набор процессов. Развивая бизнес, предприниматель пробует новые процессы, ошибается, несет потери. Во франшизе же все бизнес-процессы отлажены на 100% и проверены временем. Разработаны все регламенты, чек-листы и стандарты.

Обучение
Когда вы начинаете бизнес с нуля, то не разбираетесь в деталях этого бизнеса. Каждая ошибка бьет по вашему кошельку и репутации. Только путем проб и ошибок вы находите рабочие и эффективные методы работы. Зачем тратить на это время и деньги, когда в пакет франшизы включено обучение вас и вашего персонала.

Уникальное торговое предложение

Часто во франшизу включена уникальность, которую вы или не можете сделать из-за недостатка бюджета, или можете, но уже поздно так эта фишка запатентована. Что это может быть? Какая-либо IT-технология или инновация, цены на сырье ниже оптовых и т.д. То есть, нечто такое, что получить БЕЗ этой франшизы вы не можете.