Найти в Дзене
М-Сервис

BMW 3 серии. Обзор. Характеристики. Проблемы. Стоит ли покупать?

Оглавление

BMW 3er – это серия моделей баварского концерна, которая появилась в 1975 году. Достаточно долго эти автомобили были младшими в линейке продукции компании. За время производства успело смениться 7 генераций. В разные периоды сборочные линии располагались в Германии, США, Мексике, Китае, Индии и Бразилии. Предлагались версии седан, универсал, купе, кабриолет, лифтбэк и 3-дверный хетчбэк. Современная модификация появилась в 2018 году. Она построена на модульной платформе CLAR. Автомобили официально доступны в России, а также часто встречаются здесь на вторичном рынке. Отметим, что они пользуются в нашей стране стабильным спросом.

BMW 3 серии. Обзор. Характеристики. Проблемы. Стоит ли покупать?
BMW 3 серии. Обзор. Характеристики. Проблемы. Стоит ли покупать?

Технические характеристики

Автомобили серии комплектовались бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Среди них были как экономичные, так и весьма мощные моторы. Также отметим высокопроизводительные модификации от крыла Motorsport – M3. Такие модели могут впечатлить своими динамическими характеристиками даже очень опытного водителя. Вместе с предлагаемыми ДВС устанавливаются механические и автоматические коробки передач (для M3 также доступны роботы). Базовым для модели является задний привод, однако также существуют модификации с фирменной системой передачи усилия на обе оси xDrive.

Некоторые из встречающихся моторов:

  • 1.6, бензин, атмосферник (100 – 106 л.с.)
  • ·1.8, бензин, атмосферник (113 – 140 л.с.)
  • 2.0, бензин, атмосферник (150 л.с.)
  • 2.0, бензин, турбонаддув (184 л.с.)
  • 2.5, бензин, атмосферник (170 – 192 л.с.)
  • 2.8, бензин, атмосферник (193 л.с.)
  • 3.0, бензин, атмосферник (231 л.с.)
  • 3.0, бензин, турбонаддув (306 л.с.)
  • 2.0, дизель, турбонаддув (136 – 190 л.с.)
  • 2.5, дизель, турбонаддув (117 – 143 л.с.)
  • 3.0, дизель, турбонаддув (265 л.с.)

Конструкция подвески несколько менялась в зависимости от поколения автомобиля. Современные представители третьей серии имеют спереди стойки Макферсона, а сзади – многорычажную систему. Все тормозные механизмы – дисковые (фронтальные вентилируемые). Количество опций неуклонно росло. Среди них можно отметить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, аудиосистему, многофункциональное рулевое колесо, виртуальную приборную панель, мультимедиа.

Эксплуатация

Автомобили серии предлагают неплохой набор опций, что позволяет обеспечить комфорт и безопасность передвижения. Также стоит отметить и выбор модификаций кузова. Для тех, кто чаще всего передвигается один, отлично подойдет купе, а для семейных поездок – лифтбэк или универсал. Предлагается и достаточно широкая линейка силовых агрегатов. Это предоставляет возможность выбрать машину именно с теми параметрами, которые будут отвечать Вашим запросам. Версии с системой полного привода позволят чувствовать себя уверенно в любых погодных условиях.

Стоит отметить, что модели серии весьма требовательны к техническому обслуживанию. Замена смазочного материала и фильтров ДВС должна осуществляться не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров. В противном случае неминуемо происходит ускоренный износ компонентов агрегата. При этом важно выбирать качественные расходные материалы – оригинал или аналоги от ведущих компаний. Дешевая продукция не способна обеспечить должный уровень защиты систем.

Типичные проблемы

Бензиновые ДВС склонны к расходу смазочного материала на угар. В этой связи важно регулярно проверять уровень состава, не допуская масляного голодания. У современных моторов достаточно небольшой ресурс имеют приводные цепи ГРМ. Нередко замену комплекта требуется проводить еще до момента достижения автомобилем 100 тысяч километров пробега. Также стоит сказать, что модели весьма чувствительны к качеству используемого горючего. Касается это как бензиновых, так и дизельных версий. Заправки на безымянных АЗС быстро приведут к серьезным проблемам с топливной системой. Ремонт BMW 3 серии в этом случае потребует очень серьезных затрат.

У возрастных представителей линейки достаточно часто встречаются очаги ржавчины – на порогах, колесных арках и днище. Важно не затягивать с устранением коррозии, так как она приведет к разрушению металла. Также у автомобилей раннего периода производства достаточно часто возникают проблемы с электроникой. В этом случае эксплуатация автомобиля может быть невозможна.

Стоит ли покупать?

Так как в России встречаются представители всех поколений 3-й серии, разброс цен на эти автомобили очень большой. Самый дешевый экземпляр можно приобрести менее чем за 50 тысяч рублей, а стоимость новой машины в топовой комплектации приближается к 5 миллионам. Стоит отметить, что выбор моделей по низу рынка – не самое верное решение, так как эти автомобили имеют ряд серьезных проблем. То есть, их эксплуатация будет связана с постоянными вложениями. Нередко приходится менять даже основные агрегаты. В итоге суммарно на ремонт машины будет потрачено больше, чем на ее приобретение.

Авто
5,66 млн интересуются