Mercedes S-Class – это флагманская модель немецкой компании, который появился в 1972 году. Отметим, что полноразмерные седаны премиального сегмента были в линейке продуктов концерна и раньше, однако впервые обозначение S-Class использовалось для модели с маркировкой кузова W116. За время производства успело смениться 7 поколений. В разные периоды сборочные линии располагались в Германии, Индии, Мексике, Южной Африке и Египте. Были доступны версии седан со стандартной и удлиненной колесной базой, лимузин (обозначался как Pullman), а также купе. Современная модификация появилась в 2020 году. Она построена на модульной платформе MRA. Автомобили линейки официально представлены в нашей стране, а также часто встречаются здесь на вторичном рынке.
Технические характеристики
Автомобили серии комплектовались бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, а также предлагались в гибридных конфигурациях. Отметим, что среди них не было откровенно маломощных версий – все устанавливаемые агрегаты работали с высоким уровнем отдачи. Также стоит отметить высокопроизводительные модификации от подразделения AMG– такие машины способны впечатлить даже искушенного водителя. Первые три поколения модели предлагались с механическими и автоматическими КПП, а затем были доступны только автоматы. Базовым для автомобиля был задний привод, но также предлагались и версии с фирменной системой передачи крутящего момента на обе оси 4Matic.
Некоторые из доступных моторов:
- 2.8, бензин, атмосферник (156 л.с.)
- 3.0, бензин, турбонаддув (367 л.с.)
- 3.2, бензин, атмосферник (231 л.с.)
- 3.8, бензин, атмосферник (204 л.с.)
- 4.0, бензин, турбонаддув (469 л.с.)
- 4.7, бензин, турбонаддув (435 л.с.)
- 6.0, бензин, атмосферник (394 – 408 л.с.)
- 2.9, дизель, турбонаддув (249 – 340 л.с.)
- 3.0, дизель, турбонаддув (125 – 258 л.с.)
- 3.2, дизель, турбонаддув (197 л.с.)
- 4.0, дизель, турбонаддув (250 л.с.)
- 3.0, гибрид (367 л.с.)
Конструкция подвески несколько менялась в зависимости от поколения автомобиля. Современная модель имеет двухрычажную систему спереди и многорычажную сзади. Также она может быть дополнена пневматическими элементами. Все тормозные механизмы – дисковые, вентилируемые. Среди многочисленных опций можно отметить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, виртуальную приборную панель, аудиосистему, мультимедиа.
Эксплуатация
Флагманская модель Mercedes-Benz предлагает широкий выбор силовых агрегатов и опций. Это позволяет сконфигурировать автомобиль таким образом, чтобы он отвечал именно Вашим запросам. Однако стоит отметить, что уже базовые версии S-Class имеют на борту большое количество вспомогательных систем, обеспечивающих комфорт и безопасность передвижения. Полноприводная трансмиссия дает возможность чувствовать себя уверенно в любых погодных условиях. Версии от подразделения AMG созданы для того, чтобы Вы могли получать удовольствие от поездок не только на заднем сиденье, но и за рулем.
Модели серии весьма требовательны к качеству технического обслуживания. Базовые регламентные работы следует проводить не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров пробега. При этом важно выбирать оригинальные расходники или их полный аналог. В противном случае неминуем ускоренный износ элементов агрегатов. Также необходимо заправляться только на крупных сетевых АЗС.
Типичные проблемы
К появлению необходимости в проведении ремонта Mercedes-Benz S-Class нередко приводит сочетание двух факторов – высокого уровня нагрузок и халатного отношения к обслуживанию. Однако причиной для обращения в сервис могут быть и конструктивные недоработки систем автомобиля. Например, нередко встречается достаточно быстрый износ цепей ГРМ. Замена может потребоваться еще до момента достижения автомобилем 100 тысяч километров пробега. Также нередко приходят в негодность заслонки впускного коллектора. Отметим, что ремонт в этом случае потребует серьезных вложений.
У дизельных версий модели часто происходят сбои в работе форсунок и ТНВД – это связано с использованием низкокачественного горючего. Поэтому необходимо исключить заправки на безымянных несетевых АЗС. У возрастных представителей серии встречаются неполадки, связанные с электросистемами. В такой ситуации эксплуатация автомобиля может быть невозможна.
Стоит ли покупать?
Так как автомобили линейки выпускаются достаточно давно, на вторичном рынке можно найти возрастные модели по очень невысокой цене – от 200 тысяч рублей. Однако даже 30-летний экземпляр в достойном состоянии будет стоить очень недешево. Новые автомобили обойдутся не менее чем в 6.5 миллионов. Естественно, приобретая такую машину, необходимо понимать, что ее содержание требует постоянных затрат. Экономия на расходниках и запчастях приведет к усугублению ситуации, в связи с чем потребуются еще большие вложения. Отметим, что по этой причине S-Class достаточно быстро дешевеет.