Молодые родители, все как один уверены - их ребенок талантлив! Совершенно точно, сомнений быть не может! А как же по-другому, ведь не может же такая милота быть не талантливым!
И они, в общем, правы! Даже не так - они правы на 100%.
Итак, что же такое талант?
Тала́нт — это потенциал или изначально заложенная способность индивида.
Понятно вам? Эта уникальная способность уже есть в КАЖДОМ, мы с ней пришли в этот мир. Как же ее обнаружить? Все просто! Понаблюдайте за ребенком - он наверняка уже вовсю свою способность развивает. И делает он это с удовольствием:
Если малыш рисует много, везде и с удовольствием,
Восхищается бабочкой
Цветочком
Может он будущий художник? Значит нужно срочно купить ему краски, карандаши - пусть ваяет свои шедевры
А может он исследователь? Путешественник, открыватель затерянных миров?
Или садовод?
А может вам малыш прото талантливо... кушает. То, возможно, у вас растет дегустатор, или ресторанный критик.
Талантов много, в детстве это едва заметные росточки. Нужно ли их развивать? Конечно нужно! Только делать это нужно аккуратно, ненавязчиво.
Многие родители, и я в том числе, обнаружив зачатки будущего таланта сразу же принимают кардинальные меры - бегут записывать свое дарование в музыкальную, художественную школу.
Вот вам наш печальный опыт:
Мой старший сын, будучи в нежном ясельном возрасте, обнаружил, что в музыкальном зале стоит диковинный предмет (пианино), который издает чарующие звуки. Конечно же у него возникло желание на нем поиграть! Но кто же позволит двухлетнему малышу портить настроенный инструмент? Обычно дети в этом возрасте просто долбят по клавишам.
А когда нельзя, но очень хочется - то чуть чуть можно. В тихий час, он тайком сбегал в музыкальный зал и тихонько там музицировал.Воспитатели, не обнаружив ребенка в своей кроватке, седели от ужаса, а когда находили его в музыкальном зале стояли и наблюдали как он перебирает клавиши и повторяет движения музыкального руководителя. Лицо серьезное, качает головой в ритм своего "произведения".
Пришлось отдать в музыкальную школу ... в 2 года...на дошкольное отделение.
Да наверное рановато, но ребенок с удовольствием отстукивал короткие и длинные нотки на треугольнике, лихо отплясывал на танцах и что -то там пытался подвывать на пении.
Все закончилось в 3 классе, когда занятия музыкой из удовольствия перешли в фазу муштры, крика педагога, ударов по рукам во время игры, растягивания пальцев. С занятий по фортепиано он выходил с заплаканным лицом.
В какой то момент, я решила все это прекратить.
Долгий разговор у директора музыкальной школы, где я узнала какая я плохая мать, что у ребенка талант, а я отказываюсь от такой возможности. Обучение музыке - это всегда большой труд и слезы.
Да, может она в чем-то и права, для того чтобы стать хорошим музыкантом необходимо много работать, терпеть боль...
Но у меня не было целью сделать из сына великого музыканта. Я просто хотела, чтобы сын был счастлив. Музыка должна приносить радость. И я забрала сына из музыкальной школы.
Через год у него появилось новое увлечение - биология.