Найти в Дзене
Электромобили - InsideEVs

Какой автомобиль купила жена Генри Форда? Спойлер: не Ford

Возможно, вы уже слышали, что на рубеже 19 и 20 веков электромобили были весьма распространены и считались наиболее перспективными. Что говорить, если только в 1908 году бензиновый автомобиль смог сравняться по скорости с электрокаром.

Однако уже к 1930-м годам электромобили почти исчезли. Виной тому несколько обстоятельств. Одним из первых является появление компании Ford и выпуск первого массового электромобиля Ford Model T. Благодаря конвейерной сборке, эта машина оказалась втрое дешевле любых аналогов, включая электрокары.

Однако даже с появлением ord Model T у электрокаров оставалась своя ниша - женщины!

Просто представьте, как начиналась поездка на бензиновой машине в те годы. Сначала вы открываете капот. Потом открываете замасленный топливный кран. Затем рычажком насоса подсасываете топливо в карбюратор. Потом берете "кривой стартер", вставляете его спереди в машину, нагибаетесь, предварительно расставив для устойчивости ноги и с силой начинаете его вращать.

А теперь представьте, что вы дама из высшего общества в шляпке и кружевном белье, а дело происходит на центральной улице Нью-Йорка.

Ах да, не забудьте про ручную коробку передач без синхронизаторов и руль без усилителя.

Иное дело электромобиль. Подошла, элегантно села, щелкнула тумблером и поехала. Передачи переключать не надо, руль легкий, так как мотор сзади и передние колеса не нагружены.

Так что в 1914 году Генри Форд оплатил своей жене Кларе покупку электромобиля Detroit Electric.

Запас хода в 130 километров, максималка в 35 км/ч - для городских поездок в 1914 году более чем неплохо. Кстати, на основе этой модели фирма сделала версию, которая установила рекорд, проехав 388 километров на одном заряде.

Ранние электромобили все же умерли. И не только благодаря Генри Форду, но и потому, что в 1920 году Cadillac выпустил первую модель с электрическим стартером.

Авто
5,66 млн интересуются