Найти в Дзене
Колесо.ру

Почему шипованные шины нужно прикатывать?

Оглавление

Хорошо известно, что многие расходные детали автомобиля «прикатываются» после установки. Это утверждение справедливо, например, для поршневой группы, элементов газораспределительного механизма, тормозных дисков, колодок, составных частей подвески и т.д.

Однако не все придают значение тому, что новым шинам также нужно уделить внимание после первой установки. И если про прикатку летних «что-то слышали», то о зимних неизвестно ничего, что в корне неправильно.

шипованные шины Nokian Tyres
шипованные шины Nokian Tyres

Зачем, спросите Вы?

Во-первых, летние и зимние шипованные шины – это разные вещи с точки зрения эксплуатации. Если на новых летних шинах достаточно проехать около 100 километров и тем самым раскрыть весь их потенциал, то добиться наилучшего результата с «шиповкой» можно не раньше, чем после 500 километров пробега. Причина столько сильного «разлета» заключается в наличии шипов, которые важно сохранить на весь срок службы шин. После прикатки они плотно займут свои места в гнёздах. Благодаря этому шины станут тише и прослужат дольше.

Проблема заключается в том, что если не прикатать шины или сделать это неправильно, то велика вероятность того, что автовладелец растеряет по дороге все шипы буквально за один сезон. А это значит, что к следующей зиме потребуется повторная ошиповка. Нужны ли Вам эти хлопоты перед Новым годом?

Для того, чтобы понять, зачем нужна прикатка, достаточно в общих чертах ознакомиться с тем, как устанавливаются шины на предприятиях. К примеру, на заводах Michelin и Pirelli, расположенных в Подмосковном Давыдово и Воронеже, процесс ошиповки полностью автоматизирован. На этих предприятиях используются специальные манипуляторы, которые фактически вдавливают шины в заранее подготовленные гнезда на поверхности протектора. В свою очередь для того, чтобы шип беспрепятственно «садился» в гнездо используется смазочная смесь, схожая по свойствам с мыльным раствором.

Как Вы понимаете, остатки этой смеси остаются в гнездах и после поступления шин в продажу. Это значит, что с ее помощью шип может выпасть из гнезда также легко, как и «сесть» в него. Собственно поэтому производители рекомендуют придерживаться аккуратной манеры вождения в первые 500-1000 километров после установки шин. За этот срок шипы гарантированно укрепятся в посадочных местах, что позволит максимально раскрыть сцепные свойства протектора.

Дело ли только в смазке?..

Есть еще один примечательный факт, связанный с технологией ошиповки. К примеру, на заводе Continental устанавливают шины, когда шина находится в состоянии болванки. Специалисты компании применяют застывающую термоадгезионную смесь, которую наносят на основание шипа. Предполагается, что спустя какое-то время шип и шина будут фактически «спаяны» друг с другом, а это в перспективе должно увеличить количество оставшихся шипов после длительной эксплуатации.

Так вот: термоадгезионная смесь тоже должна «освоиться» и ей нужно время, чтобы застыть окончательно.

Важно понимать, что на любом предприятии шипы устанавливаются в строгом соответствии с регламентом. Имеет значение глубина посадки, сила вдавливания шипа в гнездо и длина выступа. Очень важно, чтобы каждый шип зафиксировался в этом состоянии, а это будет возможно только после длительной прикатки.

Как прикатывать шипованные шины?

  • Соблюдать температурные нормы при смене резины.
  • Первые 500-1000 километров пробега придерживаться скорости до 70-80 км/ч;
  • Не практиковать сильные ускорения на асфальте;
  • Осторожно ездить по рифленому металлу, который часто встречается на ЖД переездах, в гаражных кооперативах и на парковках торговых центров;
  • Следить за индикатором прикатки (есть у некоторых моделей). Подсказка выглядит как небольшое рифление вокруг каждого шипа. Истирание резиновых индикаторов говорит о том, что обкатка шин закончена.
  • В целом придерживаться аккуратной манеры вождения.

Продолжить покупки: зимние шипованные шины.

КОЛЕСО.ру

Авто
5,66 млн интересуются