Mercedes-Benz M-Class – это серия среднеразмерных кроссоверов премиального сегмента, которая появилась на рынке в 1997 году. За время производства успело смениться 3 поколения модели. В разные периоды сборочные линии располагались в Австрии, США, Индии, Индонезии. В 2015 году в ходе ребрендинга немецкой компании своей продукции автомобили получили новое обозначение GLE. Наиболее современная версия выпускалась с 2011 по 2015 годы, однако фактически предлагалась вплоть до 2019-го (но под маркировкой GLE). Сегодня эти автомобили достаточно часто встречаются в нашей стране на вторичном рынке. Отметим их высокую ликвидность.
Технические характеристики
Автомобили серии комплектуются бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Отметим, что среди них есть как экономичные, так и достаточно мощные версии. Также стоит отметить наличие модификаций от спортивного крыла AMG – они способны удовлетворить запросы даже самых искушенных водителей. Модели раннего периода производства комплектовались механическими и автоматическими коробками передач, однако более современные автомобили оснащались только АКПП. Также M-класс имел фирменную систему полного привода 4Matic.
Некоторые из встречающихся моторов:
- 3.0, бензин, турбонаддув (333 л.с.)
- 3.2, бензин, атмосферник (218 л.с.)
- 3.5, бензин, атмосферник (249 л.с.)
- 4.3, бензин, атмосферник (272 л.с.)
- 4.7, бензин, турбонаддув (408 л.с.)
- 5.0, бензин, атмосферник (292 л.с.)
- 2.1, дизель, турбонаддув (204 л.с.)
- 2.7, дизель, турбонаддув (163 л.с.)
- 3.0, дизель, турбонаддув (249 л.с.)
Конструкция подвески несколько менялась в зависимости от поколения автомобиля. Наиболее современная версия имеет двойные поперечные рычаги спереди и многорычажную систему сзади. Также она может быть дополнена пневматическими элементами. Все тормозные механизмы – дисковые (фронтальные вентилируемые). Среди доступных опций можно отметить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и адаптивные круиз-контроль, аудиосистему, многофункциональное рулевое колесо, мультимедиа.
Эксплуатация
Автомобили серии предлагают богатые комплектации, а также оснащаются многочисленными электронными помощниками. Все это обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности передвижения. В линейке предлагаются достаточно мощные версии, которые позволят в любой ситуации чувствовать запас мощности под педалью акселератора. Полноприводная трансмиссия дает возможность безбоязненно съезжать с асфальтированной дороги. Однако стоит понимать, что Mercedes ML не является полноценным внедорожником.
Автомобили серии требуют грамотного подхода к техническому обслуживанию. Регламентные работы должны осуществляться не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров пробега. При этом важно использовать высококачественные расходники и технические жидкости. Отметим, что это могут быть как оригинальные материалы, так и их аналоги от ведущих компаний с мировым именем. Дешевые продукты не способны обеспечить должный уровень защиты элементов. Следовательно, в такой ситуации начинается ускоренный износ компонентов систем.
Типичные неисправности
Ремонт Mercedes-Benz M-Class требуется не только вследствие халатного отношения к обслуживанию. Например, у бензиновых ДВС нередко встречаются проблемы с заслонками впускного коллектора. Замена потребует серьезных затрат. Также нередко достаточно быстро выходят из строя приводные цепи ГРМ. Дизельные версии весьма чувствительны к качеству используемого горючего. Заправки на безымянных АЗС приводят к неполадкам в работе топливных форсунок и ТНВД. В такой ситуации потребуется замена механизмов, которая подразумевает серьезные затраты.
Ввиду воздействия солей и агрессивных реагентов нередко возникают неполадки в работе пневматической системы. Могут выходить из строя как сами баллоны, так и элементы магистрали. У возрастных представителей линейки встречаются проблемы с электроникой. Замена датчиков и блоков управления обойдется очень недешево, а также будет невозможна без участия опытных специалистов.
Стоит ли покупать?
Цены на подержанные экземпляры ML сегодня начинаются с 200 тысяч рублей, а за автомобиль последнего периода производства могут попросить до 4 миллионов. Конечно, выбирать машину по низу рынка не стоит – такой автомобиль наверняка будет иметь серьезные проблемы или с кузовом (очаги коррозии), или с основными агрегатами, или с документами. Правильным решением будет рассмотреть модель с не очень большим пробегом. Также следует проверить, были ли устранены типичные для модели неполадки. В противном случае необходимо закладывать в бюджет стоимость ремонта Mercedes-Benz M-Class, так как они обязательно проявят себя.