Найти тему

Каких навыков не хватает руководителям: мнения сотрудников

Оглавление

Стать по-настоящему эффективным руководителем довольно сложно. Для этого мало быть хорошим специалистом в той области, в которой ты работаешь. Нужно обладать целым набором дополнительных навыков и компетенций, которые позволяют грамотно выстраивать работу подчиненных.

Многим кажется, что вся работа руководителя должна сводиться лишь к приказам и указаниям. Но это не так. Чтобы выстроить доверительные отношения с сотрудниками и заработать статус настоящего лидера, приходится сильно потрудиться.

В 2019 году компания Predictive Index опросила более тысячи сотрудников разных компаний из 13 отраслей бизнеса. В ходе исследования они выяснили, каких навыков чаще всего не хватает руководителям (по мнению их сотрудников). Оказалось, что даже в крупных корпорациях с менеджментом все обстоит не так гладко, как хотелось бы.

Вот каких навыков не хватает руководителям по результатам этого опроса:

1. Тимбилдинг

Чаще всего сотрудникам не хватает сплоченности внутри коллектива. Это оказалось главным, чего недостает их начальникам: они не умеют создавать команду, вести ее за собой и выстраивать доверительные отношения внутри коллектива. Причем даже этих навыков не хватает даже тем, кого сами сотрудники считают «лидерами мирового класса».

Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: 10 способов развить лидерские качества на практике

2. Обратная связь

Многие руководители избегают прямой оценки работы сотрудника (особенно в случае с негативной обратной связью). Но без критики невозможно развиваться, равно как и без любой объективной оценки работы. Главное, чтобы обратная связь была своевременной и конкретной.

3. Тайм-менеджмент

Когда руководитель не умеет распоряжаться своим временем, это негативно влияет на работу сотрудников. Они могут не получить от него важную информацию или не понять сроки выполнения задач. В итоге сроки выполнения задач не выполняются сразу на двух уровнях: и со стороны сотрудников, и со стороны руководства.

4. Делегирование

Часто руководители делают все самостоятельно и не решаются делегировать важные задачи подчиненным. Это не дает сотрудникам профессионально развиваться, а у самих начальников отнимает лишнее рабочее время. Кроме того, чем больше начальство показывает свое доверие подчиненным, тем выше их лояльность и мотивация.

5. Налаживание коммуникаций

Сотрудники должны четко понимать, в какое время, по каким задачам и в каком формате они могут обращаться к руководству. Чем прозрачнее процесс коммуникации, тем проще им выстраивать свою работу: ведь тогда у них нет незакрытых вопросов и непонятно сформулированных задач.

Хотите прокачать управленческие навыки? Регистрируйтесь на курсы Русской Школы Управления для руководителей. На очные и онлайн-курсы действует скидка 25% при оплате картой онлайн.

Полезная статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и делитесь полезной информацией с коллегами!