Год выпуска:2007
Тип кузова:Хэтчбек
Трансмиссия:механическая
Привод:передний
Поколение:3 поколение
Двигатель:бензин, 1800 куб.см, 140 л.с.
Расход топлива по трассе:8.0 л/100км
Расход топлива по городу:10.0 л/100км
Год приобретения:2010
Пробег:205 000 км
Руль:Левый
И так, далекий теперь уже 2010 год. Созрел для покупки своего первого авто. Бюджет 400-450 т.р.
Долгое время искал Фокус 2 с 2-х литровым мотором и на палке, но ничего стоящего не попадалось. Чуть не взял Мондео 2006 года с 2.5. Мельком взглянул в сторону японопрома, не мое.
И тут на глаза попалась ОНА. Серебристая 3-х дверка, 1.8. механика, 1 хозяин, пробег 40 т. км. Созвон, осмотр и вот уже вечером следующего дня я за рулем своего собственного авто.
Приятный комбинированный салон, кондей, электроприводы, подогревы, нормальная для стока музыка. Шустрый мотор, четкая КПП. Тугое сцепление, отличные тормоза. Интересная управляемость (попытки закинуть зад на скользких покрытиях). Плотная подвеска. И тяжеленные двери )). Поехали.
1) Движок. 1.8. XER, 140 лошадок. Немного вялый на старте, на трассе он раскрывается по полной. Ускорение с 80 до 120 на уровне более мощных машин. Разгонял до 210 неоднократно. Заводил в любые морозы вплоть до -45. Один выезжал со стоянки без всяких прогревов и вебаст.
Из болячек этого мотора можно отметить текущие к пробегу 130-150 прокладки теплообменника (диагностируется появлением масла в расширительном бачке) и шестерни ГРМ (дизельный звук на полностью прогретом моторе).
Ремонты:
1)Замена ремня ГРМ при пробеге 115 т. км.
2)Прокладки теплообменника при пробеге около 150 т.км.
3) Помпа примерно 160 т.км
4) Патрубок (т.н. краб) 170 т.км.
Больше с двигателем ничего не делалось. К пробегу 200 т.км появился масложер в пределах 1 л. на 4 т.км.
2) Подвеска. Макферснон спереди, балка сзади. Плотная, упругая, тихая.
Ремонты:
1) Линьки раз в 20 т.км
2) Стойки вкруг при пробеге 170 т.км.
Больше с подвеской к пробегу в 200 с лишним тысяч не делалось НИЧЕГО.
3) КПП и сцепление. Пятиступка разработки еще 80х годов. Переключения четкие. Третья передача на мой вкус сильно растянута.
КПП имеет конструктивный недостаток: задний подшипник вторвала с открытой обоймой. При недостаке масла он начинает подклинивать и задирает шейку вала.
Ремонты:
При пробеге 175-180 т.км заметил потеки масла на шкиве кпп (там стоит копечный сальник, меняется за 20 минут, но это я узнал уже потом). Заехал в GM сервис. Посмотрели: потеет фигня, езди дальше. Как итог, поехал в -35 на рыбалку на ММ, по привычке поливал всю дорогу за 160. По возвращению услышал шоркающий звук при езде на 4 передаче. Диагноз я поставил сам и не ошибся. Вторвал задран. Замена, переборка. Все работает. Но через 5-6 т.км в коробке что-то развалилось и она встала колом. Спасибо мастерам монтировки и кувалды.....
Итог покупка за 30 т.р. восстановленной КПП в Питере. Сцепление после 200 т.км.. замены не требовало.
4) Электрика. За все время эксплуатации один раз пробило катушку зажигания. Больше никаких проблем, ошибок не вылазило.
5) Кузов. Толстое железо. Тяжеленные двери. Окрас среднего качества. Есть проблемные места: стык заднего бампера и арок, низ дверей. Там может локально облупляться краска. НО ни одного рыжика, а тем более гнили на машине не было.
Итог: отличное, красивое (на мой взгляд), динамичное (в меру), крепкое авто.
В 2017 в ожидание пополнения в семье Астрочка с пробегом около 205 была продана, точнее обменяна на СГВ 2013 г.в. (Отзыв о Suzuki Grand Vitara).
Все еще иногда встречаю ее в городе и в сердце что-то сжимается. Это был настоящий друг, который никогда не подводил и не требовал вложений, когда денег было только на бак бензина.....