На Минском автомобильном заводе сошел с конвейера первый электрический грузовик — МАЗ-4381Е0.
Полная масса электрогрузовика — 12,5Т, грузоподъемность — 5,7т, габариты ДхШхВ: 6150мм х 2480мм х 2550мм. Предназначен для среднетоннажных перевозок в городских условиях.
Характеристики
Грузовик МАЗ-4381Е0 оснащен асинхронным электрическим мотором мощностью 70 кВт, с ним в паре вращается 2-ступенчатый редуктор с электронным управлением переключения передач. Максимальная скорость ограничена электроникой на 85 км/ч. Аккумуляторный блок из литий ячеек емкостью 160 А*ч (570 В) позволяет преодолеть на одной зарядке до 100 км. Зарядное устройство постоянного тока придерживается китайского стандарта — GB/T.
В отличии от топливных аналогов, электрический грузовик МАЗ имеет не плохую комплектацию. В кабине рассчитанной на трех человек появились сиденья повышенного комфорта и электрические стеклоподъемники. Также присутствует: центральный замок, ГУР, электрическая регулировка зеркал, мониторы, бесключевой доступ.
Климат-контроль представлен обычной вентиляционный-электрической печкой с теном. Было бы эффективней при наших климатических условиях и малом запасе хода автономная топливная печка. В таком случае хоть и страдает экологичность концепции, зато возрастает практичность и удобство.
Грузовик ждет серия испытаний в городских условиях, после чего возможно серийное производство, в том числе и на экспорт.
Ранее в Минске презентовали первый низкопольный электробус МАЗ-303У10. Модель отмечена большим запасом хода, простотой, комфортом и увеличенной площадью остекления. Платформа электробуса от модернизированного дизельного аналога — МАЗ-303.
Читайте также: Электромобиль Geely Geometry A появился в Беларуси
Подготовил: el-book.ru