Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

«Колёса демократии» от которых закладывает уши. Почему в грузовике М 35 рекомендуется ездить в наушниках

Часто слышу утверждения о том, что при проектировании нашей военной технике о людях, комфорте экипажа и эргономике места водителя не думали вообще. И так, мол, сойдет, лишь бы надёжно ехало.

Отчасти это действительно так, только в виде примера – как надо, часто приводят технику американскую, мол там всё сделано удобно, надёжно и массово. Если со вторым и третьим пунктом не поспоришь, то насчет первого можно поспорить. На примере этого грузовика.

GMC М35 он же REO М35, производился еще несколькими компаниями, причем не только в США, поэтому может встречаться под совершенно необычной маркировкой при неизменной внешности и технических параметрах. Вы наверняка видели его в многочисленных американских военных фильмах, особенно про события во Вьетнаме и разных «боевиках».

-2

Так вот, взглянув на приборную панель этого грузовика у меня возникает только одна мысль – здесь всё так разбросано специально, что бы враг не смог завладеть машиной, угнав её? Не иначе, зачем еще разбрасывать по всей кабине кнопки и рычажки включения топливного насоса, запуска мотора, предпускового подогревателя и еще много чего.

-3

Конечно, со всем этим хозяйством можно разобраться, внимательно изучив многочисленные информационные таблички, щедро распиханные по всей кабине, но ведь на это нужно время.

-4

Но самая интересная табличка желтого цвета находится на пассажирской двери грузовика, и по центру приборки, вещает она о необходимости надевать специальные звукозащитные наушники во время движения машины. Что бы не оглохнуть.

-5

Когда двигатель работает, то слышно ровно две вещи – свист турбины и рокот из выхлопной трубы, она находится как раз справа перед кабиной, и чем больше обороты, тем громче этот рокот.

Дизельный шестицилиндровый двигатель White LDT427, как и положено военной технике, рассчитан на многотопливность. Если нет дизтоплива, то можно залить бензин, смешанный с моторным маслом в соотношении как у двухтактников, что бы не вышел из строя ТНВД. Еще он может переваривать керосин, в том числе авиационный.

-6

Мотор разрабатывался совместно с немецкой компанией MAN. В штатном режиме работы его мощность 134 л.с, крутящий момент 461 Ньютонов, при других видах топлива показатели падают, но машина худо-бедно едет.

Коробка передач механическая, пятиступенчатая (на ранних версиях была четырёхступенчатой), двухскоростная раздатка, привод на все три моста. Максимальная скорость на хорошей дороге достигает 80 км/час, грузоподъемность от 2.5 до 5 тонн в зависимости от дорожных условий.

-7

Внедорожные характеристики грузовика на достойном уровне, поэтому многие любители бездорожья рассекают по американским дебрям на таких грузовиках, списанных в своё время с армейской службы. Почему же создатели не поработали над удобством водителя? Кто знает.

Редкая версия М 35 с двумя мостами. Такие сейчас особенно в цене у любителей покорять бездорожье.
Редкая версия М 35 с двумя мостами. Такие сейчас особенно в цене у любителей покорять бездорожье.

В конце 1940-х, когда разрабатывался грузовик М-35, об эргономике сильно не задумывались. К тому же, до модернизации 1962 года эти грузовики шли с бензиновыми моторами, работавшими гораздо тише дизельного. После замены агрегата выхлопную трубу оставили без изменений.

-9

Этот неказистый военный грузовик пройдя ряд модернизаций, производился до 1989 года, да и в наши дни они применяются армиями разных стран, да и самими американцами, например, в Афганистане. У нас он, конечно, мало распространен, точно знаю, что три машины есть на Украине и одна в Беларуси, причем все они на ходу.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru
Авто
5,66 млн интересуются