Найти тему
Главредные мысли

ГАЗ 3106 – российский ответ Ленд Крузер

2003 год мог бы стать успешным витком в истории концерна ГАЗ. Выпуск нового внедорожника должен был привести автозавод к очередному достижению, но финансовый кризис не оставил шанса доказать миру, что и Россия может выпускать действительно серьезные автомобили для мирного личного использования.

Мощный, но доступный

ГАЗ 3106 получил серьезный привод 4х4 и комбинированную тормозную систему, оснащенную датчиками. Инженеры решили обновить и раздаточную коробку, заменив ее на вариант с многорядной цепью Морзе. Мощность автомобиля обеспечивал двигатель объемом на 2,4 литра. Все это делало российский внедорожник настоящим покорителем просторов, автомобиль мог спокойно проехать по любой поверхности, преодолевая природные преграды легко и почти незаметно. Кроме этого, ГАЗ 3106 мог стать последним шансом для застрявшего собрата, ведь его тяговой силы в комплекте с лебедкой хватало, чтобы протащить более легкий автомобиль через грязь и бездорожье.

Неудивительно, что очередная модель от концерна ГАЗ заработала максимальную популярность на российском авторынке. В первые месяцы появления модели ГАЗ 3106 расходились, как горячие пирожки, оставив позади не только Патриота, но даже народную любовь – Ниву. По-настоящему мощный внедорожник обладал отличительным преимуществом – стоимостью, которая делала его доступным для обширного круга автолюбителей. Но массовому выпуску новой легенды от ГАЗа помешали экономические трудности и человеческий фактор, который едва не погубили в 2004 году весь завод.

Не хуже чем в Японии

Самое интересное, что по внешним и внутренним показателям модель ГАЗ 3106 не уступал мировой знаменитости, покорившей автомир в том же 2003 году – японскому внедорожнику Ленд Крузер. Солидное убранство салона, комфорт во время поездки и настоящее покорение дорог за счет повышенных мощностей – все это ставило ГАЗ 3106 на одну ступень с мировыми моделями, обеспечивая доступность за счет весьма приемлемого ценника. Полная комплектация, богатый дизайн и солидный внешний вид автомобиля делали его желанной целью как для российских семей, любящих загородную жизнь, так и для деловых людей, предпочитающих выглядеть достойно и солидно во всем: от костюма до транспорта, но не готовых совершать необдуманные траты.

Казалось бы, производство запущено, успех очевиден – знай, выпускай и покоряй российскую публику. Но финансовые трудности, кризис в управлении российского автоконцерна сделали свое черное дело – выпуск ГАЗ 3106 пришлось вначале приостановить, а позже и вовсе прекратить. Шанс на то, что этот достойный мирового авторынка внедорожник вновь появится в модельном ряде концерна ГАЗ, крайне невелик, но если бы это случилось, российские автолюбители по достоинству смогли бы оценить отечественный ответ японскому автомастерству.

Авто
5,66 млн интересуются