Найти в Дзене
nearmusic

Синдром приобретения оборудования или аппаратная лихорадка

В этой статье я расскажу о синдроме приобретения оборудования или как его еще называют аппаратная лихорадка.

Если ты работаешь в творческой сфере, будь то музыка, кино, фотография или живопись — то тебе знакома следующая ситуация. У тебя есть определенное оборудование, в моем случае это микрофон, в вашем же случае может быть что угодно, кисточки, новый свет, объектив и т.д. Ты листаешь ленту в браузере и случайно натыкаешься на паблик (условно), в котором продают микрофоны. Твой взгляд падает на микрофон примерно того же уровня. У тебя загораются глаза и ты решаешь, что с ним твое творчество пойдет гораздо быстрее и качество треков значительно улучшится. Ты идешь в магазин и на последние деньги покупаешь этот микрофон. Придя домой, ты подключаешь его и пробуешь записать голос. По началу тебе кажется, что это чудо с легкостью покроет все твои потребности в записи. Но спустя какое-то время, ты начинаешь понимать, что качество записи не изменилось, треки не стали лучше, да и есть хочется, но деньги уже потрачены. Что делать и как избавить себя от такой зависимости? Ответ на этот вопрос ты найдешь ниже, но для начала немного истории.

В 1996 году профессиональный музыкант и влиятельный продюсер Уолтер Беккер, известный также, как участник рок-группы Steely Dan, ввел в обиход новый термин - GAS (Gear Acquisition Syndrome), что в переводе означает Синдром Приобретения Оборудования. В своей колонке популярного журнала Guitar Player Беккер рассказал о распространенной среди музыкантов мании покупать новое оборудование.

Стадии, которыми характеризуется Синдром приобретения оборудования:

  • Неудовлетворение. Человеку не нравится то оборудование, что у него есть и он начинает задумываться, не купить ли ему новое?
  • Желание. Он начинает понимать какое оборудование все-таки поможет ему решить проблему и утешить свой шопоголизм.
  • Поиск. Человек ищет и находит ту штучку, которая ему нужна. Он начинает смотреть обзоры и отзывы на нее и понимает, что эта штучка ему нужна прямо здесь и сию минуту.
  • Покупка. Соответственно, он берет свои последние(или нет) деньги и идет в магазин..
  • Чувство вины. Через некоторое время он понимает, что то, что он купил — ничем не лучше того, что у него было.
  • Принятие. Человек начинает находить себе оправдания и через какое-то время эта штука действительно становится полезной для него.

Я не стал выносить рецидив как отдельную стадию, но все же скажу, что эта история может повторяться до бесконечности, ведь какой гитарист не хочет иметь себе целую коллекцию гитар или педалей?

“Кем вы хотите запомниться: владельцами гитар или гитаристами?” —
Уолтер Беккер.

Важно понимать, что каждая покупка той или иной вещи должна быть рациональной, хорошо обдуманной и положительно сказываться на звуке. Ну или просто должна хорошо вписаться в коллекцию :)

Как же все таки бороться с этим?

  • Покупайте оборудование только тогда, когда возможностей старого перестанет хватать.
  • Исследуйте до конца свое старое оборудование.
  • Чем больше у вас устройств — тем больше проблем с ними, не забывайте.
  • Главное — совершенствуйте навыки, но в то же время инвестируйте в свой талант.

Признаюсь честно, лично у меня такой синдром тоже присутствует, но я стараюсь с ним бороться.

Автор статьи: Егор Митрин