Volkswagen Beetle, больше известный, как Жук - автомобиль не просто раритетный. Это настоящая легенда автомобильного мира и абсолютный рекордсмен по представленности на рынке в первозданном виде, без вносимых кардинальных изменений. Как бы сейчас сказали, без рестайлинга.
Как раз такой автомобиль, именно первого (того самого, классического) поколения попал ко мне в руки на обзор. Он на тот момент находился в продаже и стоил 1.5 миллиона рублей. Обладателю таких регалий свойственно стоить больших денег. Поэтому, для начала, давайте сделаем небольшой экскурс в историю и убедимся в том, что поистине уникальная модель!
Биография этой модели насчитывает без малого 70 лет. За это время Жук повидал многое и может похвастать историями, которые буквально поражают. Его создавали инженеры под руководством Фердинанда Порше, по заказу Адольфа Гитлера. Жук есть на исторической фотографии Beatles и это самый продаваемый автомобиль в истории человечества!
Середина 20 века. Германия. Автомобиль на тот момент - самая что не на есть роскошь. Да, тогда уже были Maybach, Horch, Mercedes-Benz. Но. Позволить себе такое дорогое удовольствие могли отнюдь не все, это мягко сказано.
Только представьте, лишь каждый пятидесятый житель Германии имел собственное транспортное средство, в то время, как в США ситуация была куда лучше, что было обусловлено существованием к примеру знаменитой модели Ford T, самой массовой на тот момент, но уже устаревшей.
А вот в Германии на тот момент не было поистине народного авто, которое по мнение самого Гитлера, должно было удовлетворять следующим характеристикам:
- автомобиль должен вмещать семью из пяти человек
- развивать скорость до 100 километров в час
- расходовать не более галлона топлива на 32 мили (51 км)
- При этом цена не должна превышать 1000 рейхсмарок
- и расходные детали, чтобы были доступными.
В самом начале своей истории Жук, который именовался на тот момент Type-1 по инициативе производителя можно было выгоднее купить внеся аванс за новинку или приобретать в рассрочку. Маркетинг Volkswagen в действии. Однако, старт производства модели на рынке был недолгим и не совсем профильным, поскольку мир охватила война и все планы кардинально изменились.
Британские военные в 1945 увидев среди руин завода в Вольфсбурге уцелевшего Жука решили восстановить завод и заказать 20 000 таких же себе на Туманный Альбион. ⠀
Лишь к концу 40-х, после того, как завод в Вольфсбурге понемногу стали восстанавливать, начался и серийный выпуск Жука, но производство шло на экспорт в другие страны, оккупационные.
В Германии автомобиль выпускался до конца семидесятых, после чего на смену ему пришел не менее легендарный Гольф, но до 1985 года Жук экспортировался в Европу из Латинской Америки. Последний автомобиль ЖУК Type -1 сошел с конвейера завода в Мексике 30 июля 2003 года, спустя практически 70 лет с начала разработки автомобиля. Он имел порядковый номер 21 529 464.
Спустя практически 80 лет с момента официального появления Жука его всё еще можно найти на рынке в том самом, узнаваемом и каноничном виде. На момент написания этой статьи в продаже представлено 4 автомобиля, в ценовом диапазоне от 650 000 рублей до 1 500 000 рублей, в зависимости от года и состояния.
С одним из этих редких экземпляров вы можете более подробно познакомиться в обзоре этой модели, а заодно, погрузиться в удивительную историю легендарной модели. Приятного просмотра!