Вопросам инклюзивного образования уделяется особое внимание на каждом образовательном форуме и Московский международный салон образования не стал исключением. В данной статье мы делимся позицией куратора кластера инклюзивного образования ММСО Александра Ездова.
Главная проблема внедрения – сами люди
В современном мире существует два решения проблемы инклюзивного образования. Первые вариант – создание специализированных школ для детей с ограниченными возможностями здоровья, где уроди проводят специалисты-логопеды и люди, хорошо знающие язык жестов. Второй вариант – интеграция детей с ОВЗ в обычные школы, где дети смогут получить полноценную социализацию вместе с самыми обычными детьми. По закону, сейчас каждая школа должна создать технические условия для обучения детей с ОВЗ – расширенные дверные проёмы для колясок, тактильные указатели на стенах, специальные пандусы около дверей и лестниц. И эта задача в той или иной мере выполнена. Однако ещё не так много специалистов, готовых работать в смешанных классах.
Педагог-супермен
К сожалению, современные способы и методы работы учителей не позволяют брать в классы детей с ОВЗ и успешно их обучать. Это происходит потому, что для каждой группы ОВЗ существует своя программа освоения знаний. Таким образом, учителю в классе придётся одновременно обучать класс по двум программам. Не время учителя готовы к этому и способны. Кроме того, далеко не все учителя имеют возможность освоить технологии обучения по специальным программа ена данный момент. Однако ситуация постепенно улучшается, как отмечает Александр Ездов.
Родители всё еще верят в утопию
Нельзя отрицать колоссальную роль родителя в образовании ребенка с ОВЗ. Однако, когда школа начинает только двигаться в создании условий и возможностей для обучения их детей и делает некоторые ошибочные шаги на этом нелёгком пути, родители могут чинить множество препятствий. Имея в голове идеальную картину школы для своего ребенка, они сразу выставляют школе ряд требований, малейшее несоответствие которым ведет к конфликту. Кроме того, родители обычных детей так же могут быть не слишком рады инклюзивному образованию. Поэтому, как отмечает Александр, родителям важно понимать ситуацию друг друга и помогать школе на пути создания возможностей для обучения всех детей.
Творческий подход
Для того, чтобы помочь инклюзивному классу найти точки соприкосновения друг с другом, познакомиться и подружиться, созданы различные кружки, секции и творческие курсы. Неформальная, дружественная обстановка, в которой каждый ребенок может проявить свои интересы и сильные стороны, поможет детям с ОВЗ успешно социализироваться в классе. Также, Ездов отдельно отметил, что инклюзивных творческих проектов в школах сейчас так много, что они будут обсуждаться на ММСО в качестве отдельной секции.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Как выглядят внуки советских знаменитостей. Часть 1