Продолжение. Начало здесь.
Всё внутри звенело натянутой струной.
Зато выплеск адреналина до крайности обострил чувства, выпустив их наружу раскалёнными шипами. До ледяного сверкания прояснил сознание – оно упреждало происходящее, считывая из колебаний пространства то, что ещё не случилось, но вот-вот произойдёт. Увиденное воспринималось не глазами, а нутром – движения ускорились, решения принимались моментально. Реакции проносились по нервам заряженными вспышками, побуждая к действиям. Тело двигалось, говорило, переходило в наступление само, вслед за этими обжигающими молниями, не дожидаясь, пока мозг произведёт оценку поступков. Всё это случится позже. А пока, по первому флангу - слабоумие и отвага, взвинченные опрокинутым на них ведром адреналина.
В случае ЧП доверься инстинктам, отключи эмоции, действуй с холодной головой. Иначе – туши свет.
Света, почувствовав в растрёпанной женщине свою невольную союзницу, набралась решимости.
Сосед, промямлив что-то невнятное, протиснулся мимо полнокровной супруги обратно в сумрак своей пещеры. Лучше бы там и сидел, не вылезая. Девушка со злорадным удовлетворением сделала мысленную отметку:
Ага, подкаблучник. Отлично.
Не успела сообразить, как ноги сами понесли её вперёд – успеть, пока двери не закрылись, и с удивлением услышала свой голос, вдруг решивший жить собственной жизнью:
- Как хорошо, что мы, наконец, встретились! Здравствуйте. Я ваша соседка. – Махнула в сторону своей квартиры, не сводя горящего взгляда с жены сластолюбца. Та, в свою очередь, удивлённо вскинулась на строгую блондинку, отчётливо чеканившую каждое слово с какой-то стальной весомостью – именно это и не позволяло по-хамски захлопнуть перед наглой девицей дверь.
Женщина поправила халат, буркнула нелюбезное «здрасьте» и выжидающе уставилась на девушку, мол, ну, соседка, и что дальше?
Света поймала на себе ошарашенный взгляд соседа, замершего за спиной у супруги – в злобных глазках мелькнул испуг, и это придало говорившей уверенности. Правда, пытаясь сдержать клокочущую внутри ярость, Света буквально цедила слова – роняла их тяжело на пол, при этом старалась вежливо улыбаться, хотя улыбка её, скорее, напоминала хищный оскал.
- Не знаю, в курсе вы или нет. На собрании жильцов было предложено подсобное помещение в колясочную оборудовать. Туда же велосипеды можно будет ставить. Мне поручено собирать подписи от каждой квартиры – кто за, кто против.
Женщина свирепо задышала:
- Деньги что ли опять хотят?
- Только с тех, кто за.
- А что с теми, кто против?
Света пожала плечами:
- Им не выдадут ключей от колясочной, вот и всё.
Жестокая внутренняя борьба отразилась на одутловатом лице соседки. Она почесала лоб:
- Велики эти достали в прихожей… Сколько хотят денег-то?
- Пока не знаю. Но можно сделать вот как. Не думаю, что там большая сумма. Если что, я за вас заплачу – по-соседски. Давайте запишу ваш номер телефона, и когда всё точно узнаю, позвоню и скажу. Ключ отдам бесплатно.
«Бесплатно» - великое русское слово. Пропуск в любое общество и к любому сердцу. Есть что-то магическое в слове «бесплатно» - по нелепой прихоти жизни, оно стало даже более волшебным, чем когда-то всеми уважаемое «пожалуйста». Ещё бы. Когда говорят «пожалуйста», то, к бабке не ходи, придётся отрывать от сердца что-то нужное. А когда звучит «бесплатно» - значит, есть чем самому поживиться. Никакой загадки тут нет – элементарная психология. Эх, сколь многие клюют на это обманчиво-сладкое «бесплатно», попадаясь на удочку рыбака...
Света ловко вытащила из сумки тетрадь с ручкой, приготовилась записывать – чтобы не давать союзнице времени на размышления. Мельком глянула в сумрак коридора и чуть не фыркнула: у соседа от удивления глаза на лоб лезли, он вытянул по-черепашьи шею, вслушиваясь в каждое слово и даже мигать забыл – так озадачился происходящим.
Теперь настала его очередь сомневаться: не двинулась ли, чего доброго, эта пигалица рассудком. Трындит про колясочные какие-то, собрание жильцов – как будто ровным счётом ничего не случилось на площадке всего каких-то пару минут назад! Ну точно стукнутая…
А супруга желтоглазого, отмякнув после волшебного слова, уже диктовала свой домашний, а затем и рабочий телефон, и даже представилась:
- Меня Людмила Александровна зовут.
Услышав, что жена диктует блондинке свои контакты, сосед пытался помешать ей, забубнил что-то на заднем фоне, за что получил тычок в бок от благоверной:
- Сгинь. Не маячь тут, мешаешь только.
- Всё, Людмила Александровна. Я вам позвоню, как только что-то выяснится. Спокойной ночи.
- А вас-то как зовут? – Спохватилась внезапно подобревшая соседка, став гораздо словоохотливей.
Света заглянула через её плечо, убедилась, что сзади сгинули, и негромко представилась:
- Я – Светлана.
И добавила, ещё снизив голос:
- Не понимаю, зачем ваш муж на площадку выходит и в двери барабанит, когда дети спят. Так с родными нельзя.
Людмила Александровна вызверилась:
- Не знаю, что у этого идиота в башке! Всё топчется в прихожей, дверью хлопает без конца. Ну, устрою я ему сейчас Варфоломеевскую ночь!
- Детей не будите. Лучше завтра, если снова на площадку выйдет. Спокойной ночи.
- Угу.
Соседка громыхнула дверью, лязгнул замок.
Только зайдя домой, Света выдохнула, прислонилась спиной к стене и закрыла глаза, вдруг почувствовав себя совершенно разбитой. Силы враз оставили её. Девушка вяло вылезла из пуховика, стянула с ног сапоги, убрала одежду в шкаф. Подошла к зеркалу, испугалась собственной бледности.
Вот и познакомились с соседями... Лучше бы не знать их никогда. Ведь так всё хорошо было раньше... Что у него там переклинило в мозгу? Может, сейчас полнолуние? Ну ничего. Теперь этот гад знает, что у меня есть телефон его жены. Пусть только попробует ещё сунуться...
Света вбила номер Людмилы Александровны себе в мобильный. Напрямую речь с ней о домогательствах супруга пока заводить не стала – ни свидетелей, ни доказательств, зато отношения с союзницей будут испорчены, и тогда желтоглазый вообще слетит с тормозов. Надо действовать аккуратно, по ситуации.
Вспомнила, как тяжело задышал облезлый, когда потянул к ней руки – и девушку передёрнуло от отвращения.
- Бррр… мерзость какая. Срочно в душ.
Хотелось смыть с себя похотливо-липкие взгляды, и вообще все воспоминания о случившемся.
Тёплые струи воды омывали тело, стекали прозрачными потоками, унося с собой усталость и пугающую опустошенность. Света подставляла лицо спасительному водопаду, наслаждаясь вернувшимся ощущением чистоты и лёгкости. На душе и впрямь полегчало. Чудесный дар природы – вода! Никуда без неё, это правда. Очищает изнутри и снаружи, лечит, спасает, дарит жизнь. Мысленно поблагодарила воду за восстановленные силы и присутствие духа, окатилась по привычке холодом, растёрлась докрасна – ну вот, теперь совсем другое дело!
Лишь забравшись в кровать, озадачилась: а с подъездной подсобкой как быть? Откуда вообще взялась эта шальная мысль? Света прыснула, а потом задумалась:
Может, и впрямь предложить жильцам колясочную из неё сделать? Бедные мамочки изо дня в день тягают свои коляски вверх-вниз, даже смотреть на это тяжело. Надо обмозговать.
Протянула руку, чтобы выключить прикроватный ночник, и в этот момент пиликнул мобильный.
Стирая расстояние в тысячи километров, Юра обнял теплом:
Спокойной ночи, любимая. Целую.
Света просияла счастливой улыбкой, и её потухшим было глазам вновь вернулось сияние жизни.
Продолжение здесь.