Найти тему

Шашечки или ехать: выбираем огнетушитель для легковой машины

Пожалуй, никакая тема об огнетушителях не вызывает столько споров, сколько выбор огнетушителя в машину.

Еще бы, ведь без огнетушителя техосмотр не пройдёшь, к тому же случаи с возгоранием автомобилей на дорогах видел, наверное, каждый автомобилист.

Для начала давайте вспомним причины, по которым машина вообще может загореться:

· Перевозка и хранение в багажнике легко воспламеняющихся жидкостей;

· Неисправная электропроводка

· Курение за рулем или во время ремонта и заправки – искры от сигареты или даже упавший окурок может вызвать пожар.

· Неисправный аккумулятор

· Зимний разогрев машины с помощью открытого огня

Каким же должен быть огнетушитель не только для прохождения техосмотра, но и для реального тушения? И какое огнетушащее вещество является наиболее подходящим для машины?

Начнём с правил. Автомобильные огнетушители для легковых транспортных средств должны весить минимум 2 кг. Огнетушитель с меньшей массой просто не справится с возгоранием. Расположенный в машине огнетушитель должен соответствовать установленному государственному стандарту и удовлетворять требованиям НПБ 155-2002 и ГОСТ Р51057-2001.

Теперь о выборе по составу.

Традиционно в машину рекомендуют порошковые огнетушители ОП. Они более дешёвые, универсальные, популярные, и при соответствующем умении можно достаточно быстро потушить возникший очаг.

-2

Порошковая смесь создает вокруг огня запёкшуюся паронепроницаемую пленку и не допускает притока кислорода, при этом практически исключается возможность повторного возгорания.

Недостаток порошковых огнетушителей в том, что порошок оседает на поверхности предметов и их очень трудно очистить, иногда вещи оказываются безнадёжно испорченными – а в случае с автомобилем, согласитесь, это не самая радужная перспектива.

Углекислотные огнетушители ОУ не оставляют следов и замечательно тушат электрику под напряжением, горючие жидкости и газы, вытесняя из пламени кислород. Но у них есть свои недостатки – ОУ не тушат пожары класса А (твердые предметы – ткани, дерево и т.д.), т.е. загоревшийся салон с их помощью не потушить. Кроме того, надо обязательно помнить, что при тушении нельзя браться рукой за патрубок и за раструб – можно получить термический ожог, температуры углекислоты на выходе может доходить до -70С.

-3

Поэтому целесообразно держать в машине два огнетушителя – и порошковый, и углекислотный. Лучше, чтобы они находились под рукой, или, по крайней мере, не болтались по салону или по багажнику автомобиля.

А какой лучше выбрать объём? Тут на самом деле действительно важно, «шашечки или ехать». Потому что хоть по правилам и полагается держать двухкилограммовый огнетушитель, но по факту потушить пожар намного лучше получается у ОП-4 или у ОУ-3, а минимально разрешённого объёма может и не хватить. Для сотрудника ГИБДД при проверке вы окажетесь молодцом, но при реально возникшей проблеме есть риск не справиться.

Вывод: для автомобиля лучше всего подойдут два огнетушителя – ОП-4 и ОУ-3, либо можно приобрести один универсальный огнетушитель – воздушно-эмульсионный ОВЭ.

-4

Он тушит все основные классы пожаров, высокоэффективен, безопасен для людей, не загрязняет окружающую среду, не оставляет следов. По стоимости он повыше, чем его собратья, но это окупается его универсальностью и сроком действия – до 10 лет.

Теперь вы знаете, какой огнетушитель лучше для машины, а если сомневаетесь, то обращайтесь за консультацией к специалистам «Магазина 01» и мы вам обязательно поможем!

Авто
5,66 млн интересуются