Вы уже слышали, что произошло во Франции с некогда российским Tagaz Aquila? Его превратили в электрокар! А про крутых «Зубров», которые в Германии делают на базе «Нивы»? Или про «Буханки» мечты из Голландии и Италии? В общем, рассказываем об этих и других интересных переделках отечественных машин за границей.
MPM Erelis
Несложившаяся в России история «спортивного» седана Tagaz Aquila вот уже несколько лет продолжается во Франции, где бывший владелец ТагАЗа и его сын открыли компанию MPM Motors. С 2016 года неподалёку от Парижа выпускают доработанный вариант Aquila, сменивший имя на Erelis. А недавно появилась его полностью электрическая версия.Такой Erelis, помимо полностью другого (весьма необычного) оформления передка, получил один 136-сильный электромотор на передней оси и батарею ёмкостью 42 кВт·ч. Динамических характеристик пока нет, но в MPM Motors обещают до 300 километров запаса хода. Работа над новинкой продолжается.Обычный MPM Erelis предлагается со 130-сильной «турботрёшкой» разработки концерна PSA. Начальная стоимость — без малого 16,5 тысячи евро, но доплата может потребоваться лишь за опциональные цвета кузова или колёсные диски.
MWM Spartan
Ещё один неожиданный электрокар на базе российского автомобиля — MWM Spartan, модифицированная версия УАЗ Хантер. Проект ведётся в рамках партнёрства Ульяновского автозавода и чешской фирмы MW Motors.Вместо бензинового 135-сильного двигателя 2.7 чехи использовали один электромотор мощностью 163 л.с. (600 Н·м). Пятиступенчатая механическая коробка передач и полный привод остались без изменений. Ёмкость батареи Spartan составляет 55 кВт∙ч, а запас хода без подзарядки, по подсчётам MW Motors, достигает 200 километров.При этом ни внешне, ни в салоне электрический внедорожник практически ничем не отличается от обычного Хантера.MW Motors планирует выпускать также модель с бензиновым мотором, причём обе модификации выполнят в лево- и праворульном вариантах — первые партии Spartan отправятся в Великобританию. Электроверсия должна поступить в продажу в 2020 году с ценником от 40 тысяч евро.
ZUBR-Concept
Переносимся в Германию — к местным «Зубрам» на базе «Нивы» разных годов выпуска. Компания из небольшого городка Гранзе предлагает различные модификации внедорожного характера.В работу принимаются «восстановленные» автомобили от 2005 года выпуска, причём фирма занимается также скупкой подержанных «Нив». Каждому «Зубру» полагаются защитное покрытие Raptor с цветом на выбор, фаркоп для прицепа массой до 1,9 тонны, расширительные накладки на колёсные арки, а также защита днища с обработкой колёсных арок.Ещё будут шноркель, диски Dotz Dakar с внедорожными шинами, аудиосистема с USB и некий тюнинг двигателя, обеспечивающий на 10% больше мощности при сократившемся на 10% расходе топлива.Более «прокачанные» машины ZUBR отличаются наличием дополнительного света и багажника на крыше, некоторых стилистических штрихов в экстерьере, электролебёдки на 1,6 тонны с радиоуправлением, дополнительной защиты двигателя и кондиционера.Стоимость «Зубра» будет зависеть от набора опций, но, судя по объявлениям, хорошо укомплектованный вариант обойдётся не дешевле 23,5 тысячи евро.
«Нивы»-снегоуборщики
А вот немного иное немецкое видение «Нивы»: в Германии довольно популярны снегоуборочные машины на её базе. Например, на одном из сайтов по продаже автомобилей предложено сразу несколько вариантов, причём стоимость варьируется от 20 тысяч евро до почти 30 тысяч.Обычные снегоуборщики оснащаются 185-сантиметровым плугом с возможностью смены «насадок» и проходят защитную обработку днища. Варианты подороже обладают также системой разбрасывания реагентов с баком на 145 килограммов и дальностью действия до девяти метров. За доплату предлагаются дополнительные защитные элементы вкупе с косметическими улучшениями.Объявление о продаже самой дорогой снегоуборочной «Нивы» (29,9 тысячи евро) сейчас висит с пометкой «продано». Эта машина сделана на базе довольно редкой версии Bronto с набором технических доработок и богатой комплектацией с кондиционером.
«Буханки»-кемперы
Вы наверняка слышали о крутом кемпере на базе «Буханки» под названием «Байкал». Хоть это и разработка самого УАЗа с партнёрской фирмой, изначально модель готовили именно для заграничных поклонников ульяновских машин — в частности, для немцев.
Список модификаций обширный: подъёмная стеклопластиковая крыша с усилением проёма алюминиевой рамой, сразу два спальных места, комплект всей необходимой мебели и полностью оборудованная кухня. Также предложены лифт-комплект и пневмоэлементы подвески, шноркель и шины BFGoodrich All Terrain.Сейчас «Байкал» доступен и в России. Стоимость доработок начинается с 500 тысяч рублей, причём в качестве основы можно использовать как новую, так и подержанную «Буханку».А ещё в 2019 году в Нидерландах собрали вот такой кемпер UAZ Bukhanka (модель там так и называется) на базе юбилейной спецверсии автомобиля с двухцветным кузовом. Машину совместными усилиями готовили местный дилер марки и покупатель кемпера.
Эта Bukhanka, помимо само собой разумеющейся подъёмной крыши, примечательна довольно уютным интерьером со светлой мебелью, диванчиком-кроватью и столиком в середине салона. Присутствует и кухня с газовой плитой и мойкой.Позднее машина обзавелась комплектом «приключенческих» улучшений: мощными металлическими бамперами, дополнительным светом, багажником на крыше и внедорожными покрышками. Вообще UAZ Nederland предлагает сейчас разнообразные варианты кемперов, но удовольствие недешёвое: цены начинаются с 35,5 тысячи евро.
Тем временем в Италии, где, к слову, УАЗы тоже пользуются сравнительно большой популярностью, за 7,5 тысячи евро предлагают переделку «Буханки» в… «Матрёшку!».
Пусть вас не смущают виртуальные изображения — в марте фирма Motomelo.Design открыла продажи и за пару дней продала пять кемперов Matrioska в различных комплектациях, так что «Матрёшкам» быть.Название продиктовано компоновкой салона и, что интереснее, особенностями конструкции, позволяющими компактно упаковать необходимые детали. Значительная часть элементов содержится в специальном боксе с колёсиками, который легко транспортировать и хранить хоть на балконе.Так, по подсчётам Motomelo.Design, за два часа автомобиль можно превратить из обычной пассажирской машины в полноценный домик на колёсах. В «разложенном» и полностью укомплектованном виде кемпер обладает столом с парой лавок (эти же элементы трансформируются в кровать 120х200 см), кухней с варочной панелью и раковиной, холодильником и ящиками для хранения, а также ещё одним уличным столиком.Стоимость всего доступного «фарша» для Matrioska достигает почти девяти тысяч евро.
Lada 2101-Lancia Integrale
Не могла обойтись наша подборка без машины литовского энтузиаста Миндогаса Гразиса — это же двухдверная «Копейка» с турбомотором и крутым антикрылом! Работа над ней велась несколько лет, а в 2019 году уникальную Lada 2101 выставили на продажу.Конечно, от самой «Копейки», помимо внешнего сходства, мало что осталось: нижняя часть кузова и подвеска взята от «трёшки» BMW e36, а двигатель — от Lancia Delta Integrale. Доработанный двухлитровый турбомотор здесь мощностью 400 лошадиных сил и соединён с пятиступенчатой механической коробкой ZF.Полный список модификаций огромен: тут и тормозные суппорты от Porsche 911, и сертифицированный FIA каркас безопасности, и планшет Samsung в качестве приборной панели, а также множество кастомных элементов — от впускного и выпускного коллекторов до топливного бака.Тем не менее, выставлена уникальная «Копейка» была за относительно скромные 22 тысячи евро. На данный момент объявление всё ещё актуально.
«Буханка»-кей-кар
На закуску — японская ми-ми-мишная «Буханка»! На самом деле ничего общего с УАЗом, кроме косметических штрихов, она не имеет, но вышло всё равно здорово.Такую переделку предлагает фирма Modest Cars, а в качестве основы может послужить один из двух микровэнов Subaru: Sambar или Dias Wagon. Помимо стилизации передней и задней частей кузова, японцы устанавливают фальш-стойки для боковых окон, накладки на задние колёсные арки и козырёк над ветровым стеклом, а также чуть поднимают подвеску микровэна и перешивают сиденья.Полный комплект для преображения стоит до 2,4 миллиона иен, то есть около 20 тысяч евро (включая стоимость машины-основы). Как вам результат?