Пропустим на сегодня выбор самого жилого комплекса и застройщика, хотя это крайне важный момент, но это нужно обсуждать отдельно. Представим, что вы выбрали уже локацию и жилой комплекс, осталось грамотно подобрать коммерческое помещение в нем.
6 простых шагов к выбору прибыльного коммерческого помещения:
- Обращаем внимание на школы и дет. сады в районе, расстояние от них должно быть более 100 метров (иначе не получиться сдать алкогольным бутикам и т.п.).
- Далее изучаем центральные аллеи и будущие места притяжения людей, там всегда будет хорошая проходимость, а значит спрос на аренду.
- Нужно определиться с возможными конечными арендаторами заранее, то есть покупать помещение подходящее под множество конкретных бизнесов: сетевые алкогольные магазины, супермаркеты (ВкуссВилл, Фасоль и т.д.), медицинские лаборатории или аптеки (Инвитро, Гемотест и т.д.), такие сетевики будут арендовать объект надолго.
- Как понять какие помещения нужны им? Тут все просто, заходим на их сайты, ищем раздел «аренда» или похожий раздел и как правило там написаны четкие критерии помещений под аренду, если не нашли такие критерии на их сайтах, то можно запросить по телефону.
- Теперь определяем золотую середину из всех полученных данных, например 90-100 м2 подходят большинству арендаторов, выбираем проходимое место и покупаем коммерческое помещение.
- Когда коммерческое помещение будет готово, делаем его фото, определяем основные параметры и отправляем всем подходящим арендаторам информацию с вашим помещением (на почту, дублируем по информацию по телефону и т.п.), далее выбираем самое выгодное и долгосрочное предложение и заключаем договор (дополнительно предложение можно выставить на интернет площадках типа Циан/Авито в разделе «аренда»).
Кратко скажу о стоимости, в среднем окупаемость коммерческого помещения должна быть не более 8-10 лет.