Найти тему
OVER 9000

Новая "уникальная" технология зажигания от Mahle: ГАЗ применял ее ещё в 80-х

Немецкая компания Mahle Powertrain разработала систему, позволяющую снизить расход топлива на 10% вне зависимости от системы впрыска топлива. Разумеется, технология MJI (Mahle Jet Ignition) преподносится как революционная (ну а как иначе), однако лишь ещё раз подтверждает: всё новое - это... Ну сами знаете. И дело вот в чём.

Суть MJI - в установке небольшого электронно-управляемого модуля вместо свечи зажигания (доработка возможна на машинах с диаметром свечи от М12 и выше). Модуль представляет собой компактную топливную форсунку и миниатюрную свечу зажигания, которые вместе выходят в небольшую камеру. В такт впуска эта микро-камера наполняется топливом из микро-форсунки, которое воспламеняется микро-свечой. Взрыв этой смеси выходит из камеры через несколько отверстий фактически реактивными струями - поджигая топливо-воздушную смесь уже в основной камере сгорания. Всё это нужно затем, чтобы сделать поджиг рабочей смеси максимально-равномерным и единомоментным. Тем самым и достигается определённая экономия топлива и незначительное повышение мощностных характеристик. И это отлично. Но...

система MJI от Mahle
система MJI от Mahle

Дежа-вю, однако!

Люди, близкие к автомобильной технике конечно давно поняли о чём речь. Разумеется, это очередная вариация факельно-форкамерной системы зажигания, применявшейся Хондой ещё в 70-х и затем неудачно (как всегда) скопированной умельцами нашего ГАЗа. Кто не верит - гуглит двигатель ГАЗ-4022.10 . Впрочем, объективности ради, и сама Honda в итоге отказалась от такой технологии ввиду сложности и капризности.

Тем не менее, необходимо отметить, что немецкая MJI имеет принципиальное преимущество - она может быть установлена на огромное количество двигателей без сколь-нибудь серьёзных их доработок, в отличие от классических форкамерных моторов, которые радикально отличаются от обычных как минимум головкой блока. Другой вопрос, насколько этот "прорыв" актуален в эпоху заката ДВС... Я почему-то уверен, что технология пройдёт мимо конвейеров практически незамеченной.

Авто
5,66 млн интересуются