Я регулярно пишу в своих статьях, что машины сегодня стоят очень дорого. Ну куда это годится, что бюджетник стоит 700-1200 тысяч рублей? За эти деньги можно купить неплохой домик в деревне [ну по крайней мере у нас в области так]. Я уж не говорю про небюджетные машины.
Сегодня писал про Toyota Corolla Cross за 2 700 000 рублей [ссылка ждет в конце]. Это куда годится вообще? Самый дешевый Mercedes CLA обойдется дороже 2,5 млн рублей. Жесть.
Но в действительности, это не автопроизводители обалдели и это не машины дорогие, а мы обнищали. В действительности Toyota Camry как стоила в марте 2009 года [замечу, что это как раз то время, когда маховик кризиса уже раскрутился и цены скаканули вверх], так и стоит сейчас. Даже подешевела в топовой комплектации. Не верите? Вот вам цифры.
В марте 2009 года Toyota Camry стоила от 790 000 до 1 604 000 рублей. Доллар в начале марта был 35 рублей. В долларах получается $22 570 - 45 820.
Сейчас доллар стоит 77,6 рублей. Цены на Камри от 1 718 000 до 2 690 000 рублей. Делим цены на курс и получаем в долларах $22 140 - 34 660. Вот вам и доказательство, что автопроизводители не причем. Более того, машины сегодня определенно круче, чем 10 лет назад, а стоят столько же, плюс инфляция доллара. В общем, цены даже снизились.
Просто россияне настолько обнищали, что для нас цены не снизились, а наоборот выросли.
Сегодня Hyundai Creta продается так же, как в 2009 продавался Форд Фокус 2. Ну, примерно. И тот, и тот - бестселлеры. Всё в том же 2009 году Фокус стоил $12 300 - 16 600 (431-581 тысячу рублей), сегодня Крета стоит $13 400 - 19 800 (1 042 - 1 542 тыс. ₽), а Солярис (тоже бестселлер) за $ 10 000 - 15 900 (780 - 1 211 тыс. ₽). Проще говоря, тот, кто раньше, могу купить Фокус, сегодня выбирает между Кретой и Солярисом.
Ну а теперь давайте окунемся в настоящее и помечтаем. На чем бы сегодня мы могли ездить, если бы рубль не рухнул так стремительно, как это произошло в 2014 году?
Не буду теперь утомлять вас математическими выкладками и соотношениями, просто посмотрите, на чем мы могли бы ездить [я опирался на показатели средних зарплат тогда и сейчас, курс доллара и средние цены новых автомобилей]. Те, кто ездит на Крете, легко могли бы сейчас ездить на Camry или Kia Sorento. Те, кто ездит на Xray, могли бы ездить на Kia Seltos. Тот, кто ездит на сильно подержанной Мазде, мог бы ездить на новой Мазде. Вместо Тойоты мог бы быть аналогичный Лексус (вместо Rav4 - Lexus NX).
Проще говоря, автомобиль, которым вы владеете мог бы быть в два раза дороже.
В общем, это не цены взбесились, а с зарплатами что-то не так. Спасибо знаете кому [я про цены на нефть, а вы про что?]. Вот бы опять баррель нефть по 100 долларов, а доллар по 35 или хотя бы по 40 рублей. А ещё лучше вернуть докризисный доллар по 25 рублей. Вот тогда бы зажили. Вот тогда бы накупили себе Мерседесов и Порше, а на сдачу брали бы Лады.
Эх, были времена. Искренне завидую тем, кто моложе, тем, кто не помнит, что раньше на 500 рублей можно было заправить полбака, а не 10 литров по дну размазать. Им жить проще, они и вкуса бутербродов с черной икрой не знают.
Ещё интересно: Приподнятая Королла с передним приводом за 2 700 000 рублей? Вы серьезно?
"Ваши дети всё равно всё выкинут" - главная ошибка родителей
Люблю нашу страну. А как её можно не любить? Куда ни глянь - всё хорошо