Найти в Дзене
Все о грузовиках – Trucksplanet

Этот КаВЗ-651 продают за 1 млн рублей. Но у него даже нет документов, а реставрация была ужасной

Сегодня я расскажу вам про очередной интересный автобус, который прямо сейчас продаётся в России. Он находится в Краснодарском крае, и это - КаВЗ-651 после реставрации.

Да, автобус получился красивым. Но это только на первый взгляд. Если присмотреться к деталям, то всё становится не так радужно.

Сейчас объясню, но сначала немного истории.

Автобус КаВЗ-651, созданный на шасси грузовика ГАЗ-51, начали производить еще в 1949 году. Правда не в Кургане, а на Горьковском заводе автобусов под названием ГЗА-651.

Там его выпускали очень недолго, и уже в 1950 году производство передали на только что построенный Павловский автобусный завод, где название модели поменялось на ПАЗ-651.

Там его модернизировали до ПАЗ-651А, а в 1958 году передали производство на КаВЗ, где его продолжили выпускать аж до 1973 года под наименованием КаВЗ-651А.

-2

На самом деле, ГЗА-651 производился и на других заводах. Несколько десятков АРЗ освоили выпуск этих капотных автобусов по документации из города Горького (ныне Нижний Новгород). Свои версии были в Латвии, Эстонии, Украине и в самых разных городах Советского Союза.

Естественно, каждый завод вносил некоторые изменения в конструкцию из-за особенностей доступного технологического процесса.

-3

Конкретно этот экземпляр был восстановлен в 2020 году. Вот только реставрация тут довольно неточная.

Первое, что бросается в глаза - это составное четырехсекционное лобовое стекло. Оригинальные КаВЗ-651 имели закругленные боковые секции со скругленными углами.

Но тут, по какой-то причине, все стекла другие. Предположу, что автобус подвергали ремонту силами АТП, поэтому вместо старого лобового стекла он получил полностью другие.

Неправильными выглядят габаритные огни на скатах крыши. Причем даже их расположение неправильно: передние должны быть сдвинуты ближе назад.

-4

В салоне тоже есть разочарования. Например, тут неоригинальное сиденье водителя. Если честно, я не понял, от чего оно.

По центру передней панели должны располагаться часы, такие же, как ставились на ГАЗ-М20 "Победа". Но тут вместо них фигурка Сталина.

Ужасно выглядит лобовое стекло, а механизм открывания правой двери, кажется, неоригинальный.

-5

А еще реставраторы полностью забили на правильную планировку автобуса. У них получился какой-то катафалк со скамьями, расположенными вдоль бортов.

Да и сама отделка явно более современная и не соответствует оригиналу.

И так происходит довольно часто. Вроде бы, снаружи довольно приятный, но начинаешь смотреть внимательнее, и вылезает куча досадных "косяков".

-6

Но даже это не самое плохое. Дело в том, что по какой-то причине у автобуса нет документов...

Да, кто-то зачем-то реставрировал автобус, который невозможно поставить на учет. Зачем? У меня нет ответа на этот вопрос.

Как вы думаете, сколько теперь за него просят? Может 100 тысяч рублей? 150? Нет! 1 миллион 50 тысяч рублей.

Кем надо быть, чтобы заплатить столько за коряво отреставрированный автобус без документов?

-7