541 подписчик

Мотоциклы для станта

2K прочитали

Смотреть видеоролики, в которых крутые ребята вытворяют сумасшедшие трюки на мотоциклах – это интересно, но ещё интереснее научиться станту самому. Это недешёвое хобби, да и безопасным его не назовёшь, но, в конце концов, даже самая долгая дорога начинается с одного-единственного шага. И, чтобы помочь вам сделать этот шаг, мы собрали топ самых популярных моделей мотоциклов для станта. Конечно, отдельные энтузиасты выступают и на “Харли-Дэвидсонах”, и на классических дорожниках, и даже на скутерах, но подобное занятие – удел профессионалов. Всем остальным же лучше для начала присмотреться к одной из популярных моделей, проверенных годами и тысячами трюкачей.

Kawasaki 636

Kawasaki Ninja ZX-6R
Kawasaki Ninja ZX-6R

Он же Ninja ZX-6R (разные названия для рынков разных стран). Выпускается с середины 90-х до сих пор, но особенной популярностью у стантеров пользуются модели 2002-2006 годов – только они имели слегка отличающийся мотор и индекс 636 в названии. Живучий и резвый, этот спортбайк хорошо подходит для трюковой езды, и к тому же не боится масляного голодания. Речь идёт именно о 636 модификации – и более старые, и более свежие ZX-6R с обычным 600-кубовым мотором вместо 636-кубового для станта подходят в значительно меньшей степени.

Honda CBR 929 и 954

Honda CBR 929
Honda CBR 929

По своей пригодности к станту эти мотоциклы, может, и уступают некоторым другим моделям, но незначительно. Зато они отличаются невероятно злобным мотором, прочной рамой и доступной ценой на вторичной рынке, что делает их очень популярными. А вот на CBR 600 RR смотреть не стоит – это отличный спортбайк, спору нет, но его двигатель от подобных экстремальных нагрузок легко перегревается, а рама может не пережить падения.

Yamaha YZF-R6

Yamaha YZF-R6 для станта
Yamaha YZF-R6 для станта

Не очень дешёвый вариант, если не брать в расчет самые старые байки в неизвестном состоянии. Покупка древней R6 весьма рискованна, так как ресурс этого двигателя, удачного во всех остальных отношениях, при высоких нагрузках не очень велик. Зато он всегда исправно смазывается даже во время езды на заднем колесе и практически не перегревается! Сам спортбайк отличается скромной массой и высокой прочностью. Надо лишь заменить легкосплавный подрамник на стальной аналог, и падений R6 бояться не будет.

Honda CBR 600 F4i

Honda CBR 600 F4i для станта
Honda CBR 600 F4i для станта

Не путайте с вышеупомянутым CBR 600 RR, так как F4i – предыдущая модель. И она, пожалуй, смело может претендовать на звание самого популярного стант-мотоцикла из всех! Сочетание доступной цены, высокой мощности и неубиваемой ходовой делает её отличным выбором. Объём переделок, которые потребуется внести в конструкцию, невелик, но придётся установить специальную перегородку в картер, чтобы мотор при езде в “свечке” не испытывал масляного голодания. Подходящий тюнинг в готовом виде продаётся в разных зарубежных интернет-магазинах и на Ebay.

Suzuki GSX-R600

Suzuki GSX-R600 для станта
Suzuki GSX-R600 для станта

На рубеже тысячелетий компания Suzuki в числе первых начала оснащать свои 600-кубовые спортбайки инжекторами. Но популярностью у стантеров пользуются более старые “джиксеры”, ещё карбюраторные. Они недороги, они легко поддаются модификациям, их двигатель стойко выдерживает даже самый жёсткий режим эксплуатации, а шасси отличается отменной живучестью. В стоке есть проблема с масляным голоданием, но она легко решается с помощью недорогого тюнинга, который можно купить на Ebay. Некоторые стантеры предпочитают модель GSX-R750, для которой тоже верно всё вышесказанное, но она всё-таки заметно тяжелее.

Мало выбрать подходящий мотоцикл, его нужно переделать для станта, и в конструкцию придётся вносить немало изменений. Впрочем, это уже тема для отдельной публикации… И не забывайте о том, что стант остаётся законным развлечением лишь до тех пор, пока не выходит на дороги общего пользования. Берегите себя!