Чтобы подготовить УАЗ или Ниву к бездорожью, потребуется еще треть стоимости машины. То же касается и большинства других стоковых джипов — они нуждаются в установке внедорожной резины и блокировок, лифте и ряде других доработок. Напротив, квадроцикл готов для бездорожья уже с завода, а компактные габариты позволяют ему объехать большинство тяжелых участков. Подробнее о том, почему квадроцикл лучше Нивы или других внедорожников – расскажем в статье.
Для сравнения мы берем утилитарный квадроцикл – как правило, он весит от 350 кг, имеет полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, мотор объемом от 500 см³, шины диаметром 25 дюймов и более, а также клиренс от 250 мм.С квадроциклом сравниваются внедорожники УАЗ Хантер, Нива 4Х4 и подобные им стоимостью примерно до 1 500 000 рублей.Сравнение будет по следующим параметрам – проходимость, вместимость, безопасность, комфорт, стоимость, возможность гарантийного обслуживания и постановки на учет.
Проходимость
Внедорожник без межколесных блокировок на штатной резине быстро завязнет в грязи. Но и подготовленный джип уступает квадроциклу в проходимости из-за веса и сильнее проваливается на зыбкой поверхности. Например, снаряженная масса компактного Сузуки Джимни – 1090 кг, а трехдверной Нивы 4Х4 – 1285 кг. Для сравнения, двухместный 400-кубовый квадроцикл CFMOTO CFORCE 400L EPS весит 356 кг. Малый вес, помимо прочего, позволяет быстро достать застрявшую технику.Возможностей объехать препятствие у мотовездехода тоже больше – ATV примерно на метр в длину и на 500 см в ширину меньше самых компактных внедорожников, что позволяет пробираться между деревьями.
Трансмиссия и подвеска квадроцикла изначально готовы для серьезных нагрузок. Узлы внедорожника необходимо усиливать – например, чтобы поставить большие колеса от 30″ на Ниву, потребуется установка усиленных полуосей, приводов, заднего моста, стального корпуса редуктора.
Безопасность и комфорт
Безопасность и комфорт особенно важны при поездках с семьей. Квадроциклы с мотоциклетной посадкой (ATV) по этому параметру внедорожникам уступают. Но мотовездеходы с автомобильной посадкой (SSV) оказываются безопаснее джипов за счет крепкого каркаса и четырехточечных ремней безопасности, которые позволяют не получить травм даже в случае опрокидывания. Также такие модели имеют крышу, ветровое стекло и двери, предотвращающие попадание в салон грязи и осадков. Для прогулок с пассажиром SSV – лучший вариант.
Стоимость
Стоимость надежных утилитарных ATV начинается от 500 000 рублей. SSV дороже – такую технику не купить дешевле 1 000 000 рублей. Для подготовки квадроцикла к бездорожью желательно установить шноркели, вывести сапуны, поставить защиту днища и вынос радиатора – суммарно можно уложиться в 40 000 рублей. При аккуратной эксплуатации можно обойтись и без этих доработок.
Сравним указанные выше суммы со стоимостью подготовки Нивы. Цены на детали приблизительные:
- сам автомобиль на момент 2020 года можно купить минимум за 572 900 рублей;
- обрезка арок и прочие работы для установки больших колес – 11 000 рублей;
- расширители арок – 6000 рублей;
- шноркель – 3000 рублей;
- комплект для вывода сапунов – 2500 рублей;
- замена главных пар редукторов на 4.44 – 9000 рублей;
- двухрядные подшипники ступиц – 18 000 рублей;
- стальной корпус редуктора переднего моста – 15 000 рублей;
- понижение раздаточной коробки – 15 000 рублей;
- самоблоки в передний и задний мост – 20 000 рублей;
- силовые бампера – 25 000 рублей;
- комплект грязевой резины 31″ и диски – 80 000 рублей;
- алюминиевая защита – 7000 рублей;
- усиленные карданные валы, задний мост, лонжероны, полуоси, приводы – 50 000 рублей;
- лебедка и трос – 40 000 рублей.
Итоговая стоимость внедорожника составит около 850 000 рублей. С учетом оплаты работы – дороже. Какое будет качество деталей и сколько они прослужат на бездорожье – неизвестно.Такая масштабная доработка нужна не каждому, но чем меньше тюнинга – тем сильнее внедорожник будет уступать квадроциклу.
Гарантия
Изменение конструкции машины, не согласованное с производителем, ведет к потере гарантии.
Аксессуары для тюнинга квадроцикла выпускает сам производитель, при их установке гарантия сохраняется.
Постановка на учет
Кроме потери гарантии, несоответствующий заводской конструкции внедорожный тюнинг приводит к невозможности регистрации автомобиля в ГИБДД. Для постановки на учет придется обращаться в испытательную лабораторию для получения заключения о безопасности конструкции транспортного средства и неоднократно проходить осмотры на площадке ГИБДД. Это отнимает время и деньги.С постановкой на учет квадроцикла проблем не возникнет – это делается в Гостехнадзоре после оформления страховки.
Кратко: квадроцикл, УАЗ или Нива?
Основные преимущества квадроцикла перед внедорожниками:
- Высокая проходимость с завода. Этому способствуют малый вес от 350 кг, полный привод, понижающая передача, блокируемый передний дифференциал, грязевые шины диаметром 25 дюймов и больше, клиренс от 250 мм.
- Надежность. Трансмиссия и подвеска готовы к серьезным нагрузкам и не требуют усиления.
- Безопасность. Квадроциклы SSV оснащаются прочным каркасом и четырехточечными ремнями безопасности, которые защитят от травм даже при опрокидывании.
- Стоимость. Хороший утилитарный мотовездеход можно купить за 500 000 рублей. Цена автомобиля и его подготовки будет выше.
- Гарантия. Квадроцикл не снимают с гарантии за внедорожный тюнинг – его предлагает сам производитель.
- Регистрация. Поставить квадроцикл на учет проще, чем УАЗ или Ниву. В случае с внедорожником перед этим придется легализовать все внесенные изменения, которые не соответствуют заводской конструкции.
Джип выигрывает у классического ATV квадроцикла по комфорту и вместимости. Но по этим параметрам с ним могут сравниться мотовездеходы с автомобильной посадкой, которые к тому же безопаснее.