Только вчера – 22 сентября 2020 года – миновал День без автомобиля. Эта число всплывает в голове, когда утром на машине торопишься по делам. Но в прошлые годы иногда удавалось провести день, как этого и ждут его инициаторы.
А легко ли быть «безлошадным». Сегодня купить автомобиль труда не составляет. 500-700 долларов за 20-летний вариант может себе позволить заплатить даже студент. Но вот обслуживать потом такой раритет будет требоваться с такой же суммой с периодичностью раз в 6 месяцев.
Есть второй вариант – купить новый или немного подержанный автомобиль, и тратить деньги на своевременное техническое обслуживание. Примерно столько же, как и на старую «бэушку».
Но в большинстве случаев автомобиль – это просто удобно. Значительно реже машина «кормит», как волка ноги. А вот если от машины отказаться на продолжительное время. Попробуем заполнить те ниши в жизни, где многие регулярно пользуются автомобилем:
1. Дорога «дом-работа». Большую часть года возможно передвигаться индивидуально. Электро самокат или велосипед в городских условиях оказываются порой быстрее. Про то, что еще и экономичнее выходит, можно и не вспоминать.
2. Дорога «дом-работа» в ненастье и морозы. Заказ такси сегодня стал доступным. А если еще и объединяться с соседями, то затраты не превысят расходы на общественный транспорт.
3. Когда нужна машина. Для перевозки вещей, совершения произвольной поездки можно воспользоваться услугами каршеринга, взять автомобиль напрокат, если каршеринг не доступен в регионе.
4. Поездка на дачу. Вот где нужна машина, чтобы перевезти дары природы. Но во многих случаях с дачи не везет ее хозяин никакой продукции. Почему бы не объединиться с соседом на этот раз.
В качестве заключения. Можно назвать десятки случаев, когда без машины жизнь останавливается. Ну как из деревни добраться до райцентра, если автобус ходит всего 2 раза в неделю.
А еще автомобиль может экономить время. Ведь порой на общественном транспорте тратишь 1,5 часа, там, где на машине понадобиться 20 минут.
День отказа от автомобиля – разумная акция. По крайней мере, раз в году каждый водитель оценит необходимость использования собственного транспортного средства.