Найти в Дзене

Эволюция Сбербанка: от Сберегательной кассы до экосистемы "СБЕР"

Трансформация Сбербанка за столь короткое время глобальна. Все происходило достаточно энергично у всех нас на глазах.

Такое динамичное развитие у 100% коммерческой компании в аналогичной сфере удивление не вызывает. Мол необходимость соответствовать ...

Но переформатирование всех застоявшихся и закоренелых (просится добавить матёрых) процессов для такой неповоротливой махины, какой был именно Банк до прихода Германа Грефа, этот период мизерный. А впечатляет потому, что реализовалось в компании, которую даже сейчас многие воспринимают, как полностью государственная.

Произошло фактически формирование многофункциональной и многоцелевой масштабной финансовой платформы/конгломерата для необозримо громадной интернациональной аудитории пользователей. Да, возможности для этого были колоссальные, да, с определяющей долей владения государства, можно найти ещё много причин, почему должно было получиться. И что выхода иного не было, чтобы соответствовать заданными глобализацией современными тенденциями, особенно в финансовой сфере. А ведь могло бы не свершиться, примеры такие в нашей истории есть. В этом случае было бы точно неописуемо обидно...

Поводом заговорить о трансформациях Сбербанка послужило снятие действующего логотипа с головного офиса компании для обновления. А новый будет короче вполовину - без слова "Банк". Весь процесс будет освещаться в презентации года, где обещают раскрыть новинки, сервисы и возможности для каждого от "СБЕР" - вот, что останется на новом логотипе.

Авторское изображение
Авторское изображение

Сбербанк последние годы активно занимался развитием не только финансового и IT направления, а запускал множество сервисов в социальной ( медицина, образование), развлекательной (телекоммуникации) и торговой (онлайн платформы) сферах. Сосредотачивался на конечном потреблении продукта/услуги, тем самым охватывая все больший контур потребностей. Один из первых создал модель рынка, в котором финансовая услуга становится сопутствующей (дополняющей) процесс приобретения продукта и предоставляется почти автоматически, можно сказать по умолчанию или в один клик. Сбербанк давно перестал быть только Банком, пришло время транслировать это в массы. Выстраиваемая экосистема (современная бизнес модель корпораций) будет работать с новым логотипом"СБЕР".

И время выбрано удачно, сейчас очень нужны позитивные события, их не так много, так как преобладает нескончаемый негативный новостной поток, который охватил и держит в напряжении рынки.

А что в итоге: пришло время продемонстрировать концептуальные трансформации будущего развития возводимой экосистемы "СБЕР" и то, что функционирует в настоящий момент, только начало. Процесс был запущен гораздо раньше, но раскрыто все будет по-видимому в ближайшие дни на предстоящей презентации.

Ждем анонса самых современных и смелых решений. И почему-то есть 100%-ая уверенность, что не разочаруют...