Не так давно на просторах интернета появилось интересное предложение о продаже "Победы 4X4" - ГАЗ М-72, машина эта представляет из себя довольно редкую страницу отечественного автомобилестроения, еще бы, особенно учитывая что производили ее всего три года, и за это время с конвейера сошло лишь 4677 экземпляров, из которых до настоящих дней дошли не более нескольких десятков автомобилей. Машина интересна в первую очередь своей концепцией - гибрида легкового автомобиля и утилитарного внедорожника.
Стоит отметить что М-72 не оказался здесь первопроходцем, так к примеру довоенный ГАЗ-61 имел схожую конструкцию и представлял из себя внедорожник с повышенным уровнем комфорта и закрытым кузовом, тем самым став первым в мире автомобилем подобного класса, такие машины нашли свое широкое применение в рядах Красной Армии.
В в отличии от своего предшественника ГАЗ М-72 распределялся среди председателей колхозов, геологов, и только потом в качестве армейского внедорожника для офицерского состава, а вот простой гражданин приобрести в личное пользование такой агрегат ни за какие деньги не мог - не положено, и точка.
По своей конструкцией как отмечалось выше машина была гибридом ГАЗ-69 и ГАЗ М-20, от внедорожника машина получила мосты, полный привод, МКПП и раздатку, в остальном же, это была вся та же "Победа", даже двигатель и тот оставили без изменений, что весьма интересно, поскольку тот имел всего лишь 55 л.с, тогда как даже довоенный ГАЗ - 61 - все 85 л.с. Насколько нерасторопной получилась машина остается только догадываться, ведь ее снаряженная масса переваливала за 2 тонны.
Но были и плюсы, помимо очевидной хорошей проходимости, на М-72 полностью перешел и весь интерьер с "Победы", включая мягкий салон, радиоприемник и отопитель, вот правда на сколько практичным был тканевый салон на машине которая изначально предназначалась для бездорожья остается загадкой.
Продающийся в настоящее время экземпляр, является (со слов владельца) капсулой времени, и имеет к сегодняшнему моменту пробег в 20 000 километров, не смотря на это можно предположить что машину не часто, но все же эксплуатировали, можно заметить неоригинальные ПТФ, относительно современный руль (родной владелец отдаст вместе с машиной) и фара искатель, кузов же требует некоторых восстановительных работ.
Цена за такой экземпляр составляет 850 000 рублей, что в принципе не мало, в то же время учитывая редкость, и практически полную комплектность автомобиля, как исходник под реставрацию, можно сказать что стоимость вполне адекватна. А Вы как считаете? Напишите в комментариях.
Также подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.