Наверняка вам не раз звонили из каких-нибудь клиник с приглашениями на бесплатный прием. А я вот побывала по ту сторону телефонной трубки. О, это было нечто!
Это получилось случайно. Моя вакансия сейчас в открытом доступе на сайтах поиска работы (присматриваю себе какое-нибудь интересное место). И мне поступило приглашение. В описании вакансии сообщалось, что должность, именуемая администратор/оператор медицинского центра требует, чтобы я работала со ВХОДЯЩИМИ звонками, консультировала клиентов по услугам клиники, расписанию врачей, отвечала на вопросы посетителей.
Меня привлек график и обещанный оклад (за пятичасовой рабочий день мне обещался оклад 25 т.р. + премии и бонусы). Можно было выбрать утренние или вечерние смены. Или чередовать их. Такой график вполне позволил бы мне совмещать эту работу с основной деятельностью. Собеседование проходило в клинике – красивой, стильной, в самом центре города.
Я уже начала представлять, как каждое утро буду входить сюда в строгом деловом костюмчике и изящных туфельках на невысоком каблуке. И после чашечки кофе буду приступать к общению с людьми и приносить им информационную пользу. И все вокруг такие доброжелательные, улыбчивые...
На деле оказалось, что набирают работников в call-центр, которые будут обзванивать потенциальных клиентов по ХОЛОДНОЙ базе и «консультировать» по акциям центра. «Сейчас, например, у нас действует акция – бесплатный первичный прием + УЗИ», - гордо поведал мне менеджер. Они там, кстати, все менеджеры. Только этот был менеджером по кадрам. А мне предлагалось стать менеджером-консультантом.
То есть меня пытались «завербовать» те самые надоедливые спамеры, от которых мой телефон устает в течение дня. Попыталась не выдать своего разочарования. Но при этом любопытство взяло верх. И я решила поузнавать – каково это, работать спамером?
Поинтересовалась, кто, в основном, работает у них. Почему открыта вакансия. Как долго задерживаются сотрудники. И какие материальные поощрения для обзвонщиков существуют. Мне пояснили: так как график очень удобный, то есть и студенты, и молодые мамочки. Любой может работать. Вакансия открыта вовсе не из-за текучки, а потому что недавно отстроили дополнительный офис – появились новые рабочие места. Стаж работы сотрудников разный, многие приходят на подработку. Но есть и супер-профессионалы, они уже несколько лет работают. И зарабатывают очень прилично, ведь основной доход сдельный.
А теперь самое интересное. Зарплата. Мне вручили вот такой листочек:
Поясняю. 700 рублей – это за выход. Гарантированная оплата. Ее вы получите, даже если ничего никому не втюхаете. Умножаем на 22 рабочих дня, получаем 15400 рублей. Слабовато за полноценный рабочий месяц, не правда ли?
Дальше больше. В зависимости от того, сколько людей вы приглашаете, тем больше вы получаете. Счет идет за две недели, а не за месяц. То есть если вы за половину месяца пригласили и записали на прием 8 человек, то за каждого получите плюсом к окладу по 500 рублей за каждого. Начиная с 11-го человека оплата будет по 650 рублей, с 16-го – по 800. И так далее.
В среднем, пояснил мне мой собеседник, сотрудник за половину месяца совершает около 10 записей. Вы только представьте! 10 записей – это значит, что примерно по одному человеку в день. Пять часов без перерыва на телефонном проводе – и все вхолостую. И ладно, если человек просто положит трубку. Уверена – каждый второй еще и скажет звонящему все, что думает о нем. И это за 700 гарантированных рублей!
Сразу представила этих горе-мамочек, которые наслушаются за день негатива, а потом идут к семье домой. Не думаю, что на возню с малышами у них останутся хоть какие-то силы.
А еще такой уровень зарплат меня вот чем напряг и возмутил. Если ты записываешь больше 20 человек, компания готова заплатить за каждого по тысяче. А я, на минуточку, на БЕСПЛАТНЫЙ прием людей приглашаю. Это на какие же деньги его планируют развести в клинике, если им не жалко отдать оператору тысячу? А еще ведь самому врачу, ведущему «бесплатный» прием, заплатить нужно. Берем еще в учет то, что не каждый после бесплатного приема продолжит лечение в клинике. А значит, в стоимость лечения того, кто в итоге решит лечиться у них, включены эти все затраты. Вот и думаем, стоит ли переплачивать за столь сомнительный сервис?
И да, я сказала на собеседовании, что мне это не интересно. На что менеджер ответил: «Да вы же не пробовали! Попробуйте! Я вас на завтра записываю – предварительно – на обучение. Три дня походите, поучитесь – и начнете зарабатывать!».
А на следующий день с утра пораньше мне позвонила девушка: «Вы ведь уже едете к нам? Мы ждем вас!». И на мой отрицательный ответ я услышала: «Как так?! Вы же записаны! Вы должны у нас работать! Это очень хорошая работа! Почему вы так?». Было еще несколько попыток с ее стороны уговорить меня приехать. А я лишь поблагодарила ее за внимание и положила трубку. И так легко стало от осознания, что этой конторе я уж точно ничего не должна…