Офис компании Skoda в России наконец-то опубликовал цены на новую Octavia. Лифтбек в четвертом поколении помимо дополнительного оборудования обзавелся «8-ступенчатым автоматом» и более высоким ценником. За что придется платить фанатам чешского бренда – расскажем в шести фактах о свеженькой Шкода Октавия.
Факт №1: модель существенно подорожала
Стартовая цена на Skoda Octavia начинается с 1 338 000 рублей. Да, вы не ослышались, лифтбек действительно подорожал, причем довольно существенно. Текущее поколение продается по цене в 1 140 000 рублей за модификацию с 110-сильным «атмо» и МКПП-5. Путем нехитрых математических исчислений выходит, что базовый ценник возрос на 198 тысяч рублей.
Но приобрести за эту цену лифтбек с «атмосферником» вы не сможете, ибо первой на рынок выйдет другая модификация с 150-сильным 1.4 TSI стоимостью в 1 398 000 рублей. Не дорого ли для такого класса автомобиля, когда на рынке тот же KIA Cerato стоит от 1 175 000 рублей, а Hyundai Elantra – от 1 230 000 рублей? Хотя, прости Октавия, мы опять забыли о курсе рубля.
Факт №2: 8-ступенчатый автомат и двухлитровый агрегат
Моторно-трансмиссионная гамма «чеха» претерпела небольшие изменения. Из линейки исчезли 1,8 TSI и коробка DSG у младшего турбомотора. Но по-прежнему доступны три агрегата на выбор:
- 1,6-литровая атмосферная «четверка» отдачей 110 л.с.;
- 150-сильный турбомотор 1.4 TSI;
- двухлитровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем, выдающим в пике 190 л.с.
В пару к первому ДВС приспособили как пятиступенчатую «механику», так и шестиступенчатый «автомат» на выбор. Двигатель 1.4 TSI может похвастаться работой с новой 8-диапазонной автоматической коробкой или 6-МКПП (ранее в паре с этим мотором работала роботизированная DSG-7). Топовый же мотор работает исключительно с вышеперечисленным преселективным «роботом» с двойным сцеплением.
Факт №3: Октавия немного подросла
Смена поколения немного сказалась на габаритах новинки. Платформу MQB сохранили, впрочем, как и колесную базу в 2686 мм. Однако длина и ширина увеличились на 19 и 15 мм соответственно.
Как это отразится на комфорте пассажиров заднего ряда, пока не ясно, но объем багажного отделения увеличился на 10 литров и достигает 578 литров. При этом европейский вариант может похвастаться более емким багажником: 600 литров у лифтбека и 640 л - у универсала.
Факт №4: базовой комплектации Active не будет
Все комплектации новой Skoda Octavia получили приставку Plus. Тем самым, стандартная Active канула в Лету, а взамен ей пришла базовая Active Plus с более высоким ценником и дополнительным набором оборудования.
Так, за 1,34 млн. рублей покупатель получит лифтбек со светодиодной головной оптикой, новым двухспицевым рулевым колесом и боковыми зеркалами с обогревом и электроприводом. Дополнительно «Октавию» оснастят электромеханическим «ручником», системой бесключевого запуска двигателя, 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Комфортная часть оборудования представлена фирменным двухзонным климат-контролем, задним парктроником и круиз-контролем с «электронным ошейником». Данные с медиасистемы Swing выводятся на 8-дюймовый тачскрин.
Факт №5: «плюс» во всем
Разница в цене между прежней комплектацией Ambition и новой Ambition Plus в модификации с 1.4 TSI составляет 122 тысячи рублей. Но что такого предлагают «чехи» за эту цену? К примеру, в дополнение к базовой комплектации 8-дюймовый экран медиасистемы заменили 10,2-дюймовым, стоковую аудиосистему – на акустику от Canton с 12-динамиками. Причем, саму инфо-развлекательную систему научили работать с Android Auto и Apple CarPlay. Среди оснащения появилась камера заднего вида, светодиодные противотуманки, датчики дождя и света, шторки безопасности и электрический привод у двери багажника. И за все это покупателю придется отдать минимум 1,5 миллиона рублей.
У дорогой Style Plus (от 1,7 млн. рублей за версию 1.4 TSI) все еще краше: виртуальная приборная панель, новая медиасистема Bolero с 10-дюймовым экраном, 8 динамиками, навигацией Colambus и голосовым управлением, диски Rotate на 17 дюймов, передний парктроник, задняя светодиодная оптика и атмосферная подсветка салона. Кроме этого, появились дополнительные ассистенты водителя в виде системы помощи при выезде с парковки и контроля слепых зон.
Если же захочется большего, то, как обычно, можно приобрести дополнительные опции в виде трехзонного климата, адаптивного круиз-контроля, системы кругового обзора, автопарковщика и матричных фар с функцией автопереключения.
Факт №6: старт продаж глубокой осенью
Не спешите открывать кошельки и разбивать копилки. Skoda объявила лишь предзаказ на новинку, а у дилеров нет ни одной новой модели. Завод в Нижнем Новгороде начнет производство лишь в октябре 2020 года, первые экземпляры с 1.4 TSI появятся в продаже только в конце ноября.
Модификации лифтбека с 1.6 MPI и топовым 2.0 TSI будут только в новом году, а об универсалах можно и позабыть. В компании посчитали нерентабельным производство непопулярного в России класса автомобилей. То же касается и «заряженной» RS и Scout-модификации, хотя не исключен вариант поставок напрямую из Чехии.
А что вы думаете о повышении цен на «семейный лифтбек». Готовы ли вы раскошелиться на новенькую «Шкоду» или все же отдадите предпочтение другой модели?