Всем привет!
В продолжении моего рассказа о смысле работы в такси в провинции я, пользуясь случаем, хочу привести мой разговор с водителем такси, который подвозил меня домой из загородной базы
Итак, мне в сентябре предстояло добираться до дома с пригородной базы в окрестностях Томска, поэтому примерно полчаса, который занимал путь домой, я начал разговор с водителем такси об особенностях его работы в условиях провинциального города. Поездка, кстати, обошлась мне в 625 рублей плюс оставил некоторое количество чаевых.
Жирным шрифтом я буду выделять свои вопросы водителю, а наклонным - ключевые аспекты его ответов, поскольку дословно произвести беседу я не смогу.
Не боитесь работать в такси? Всё-таки Вы приехали на загородную территорию, совершенно не зная человека, который вызвал такси?
Я увидел, что заказ такси был предоплачен, Вы расплачивались картой, это уже подсказало мне, что клиент - как достаточно благонадежный человек. Поэтому я без сомнений приехал на этот заказ. Тем более, посмотрите, с меня же совершенно нечего взять - лишь телефон с навигатором на немного наличности. Машина не моя собственная, а арендуется, поэтому я не слишком привлекательный объект для того, чтобы завладеть моим имуществом.
А почему Вы решили арендовать автомобиль, а не пользоваться личным? Сколько стоит аренда автомобиля B-класса?
Этот вариант мне подсказали другие водители. В аренде автомобиля такси тоже есть свои тонкости. Если берешь автомобиль не в аренду, а с комиссией за каждую поездку, то эта комиссия составляет 17% с каждой поездки, не важно, сколько заплатил клиент - 100 рублей или 500. Получается, что это не очень выгодно по сравнению с суточной арендой. Я плачу 1500 рублей за автомобиль (речь идет об автомобиле Nissan Almera, это B-класс, прим. kua1102) и эта сумма списывается с моего счёта и все, что я заработаю за рабочий день - это мой доход. Плюс я еще должен оплачивать бензин, точнее на автомобиле стоит газобалонное оборудование, поэтому мне надо заправляться на газовой заправке.
От идеи пользоваться личным автомобилем в такси я отказался. Давно, когда я работал на своей "семерке", в один из месяцев я проехал почти 20 тысяч километров - выполнял заказы по Томской области, ездил в Кемерово. На своём автомобиле сейчас работать не выгодно.
А как долго работаете в такси и почему выбрали именно такую профессию? Не проще сидеть в офисе и работать за компьютером?
В такси я работаю почти 10 лет. У меня есть образование, однако по нему я так и не смог найти работу - куда бы не приходил на собеседование, все говорят о необходимости опыта. А откуда он у меня после окончания обучения? Просил взять меня хотя бы стажером, однако отказывали. Проходило время, мои знания уже устаревали, нужно было заново переучиваться, поэтому решил пойти работать в такси.
А сколько в среднем длится Ваш рабочий день, чтобы это позволило получить доход, который Вас устраивает?
Для этого мне надо работать примерно 12 часов в день.
А не возникает проблем со здоровьем из-за такого количества времени за рулём?
Нет, я не устаю.
А как Вы трудоустроены? Самозанятый или индивидуальный предприниматель?
Я зарегистрирован как самозанятый. Быть индивидуальным предпринимателем, работая таксистом, мне не выгодно, режим самозанятого намного лучше - я плачу меньше налогов.
А Вас не беспокоит, что для самозанятых нет ни оплаты больничного, ни других мер социальной поддержки, что предусмотрены для тех, кто, скажем, работает по контракту?
А почему Вы забыли спросить про пенсию?
Да, я понимаю, что этот вопрос напрашивался, но, если честно, я сам до конца не могу ответить на этот вопрос, а так как я предпочитаю не задавать вопросы, на которые сам не имею внятной позиции, поэтому решил не касаться этого вопроса
Вы завтра можете заболеть, я могу завтра заболеть, смысл об этом разговаривать?
Понятно. Тогда у меня такой вопрос. Я достаточно часто в нахожусь в командировках, приходится пользоваться такси и я подметил такую особенность - в последнее время уровень культуры вождения водителей такси существенно снизился. Превышение скорости, обгоны в неположенных местах. Почему так?
Я уже долго работаю в такси, сейчас работать менее выгодно чем лет 5 назад. Поэтому многие водители уходят из такси, а на их место приходят...
Я постарался выделить ключевые моменты нашего разговора, говорили мы и на другие темы, которые не имели отношения к такси, но, думаю, определенные выводы о том, в каком состоянии находится сфера услуг такси в провинции можно сделать...
Другие мои статьи
Есть ли смысл работать в такси? Взгляд из провинции
Нужно ли владеть личным автомобилем или проще пользоваться такси?
Транспортный налог в России нужно упразднить - мои доводы к этому действию
С уважением, Юрий (kua1102)