Чешская компания представила новое поколение своего бестселлера, Skoda Octavia Модель четвёртого поколения стала крупнее, получила революционный салон и впервые обзавелась подзаряжаемой гибридной версией.
Октавиа сохранила концепцию предшественниц и стала еще чуть крупнее и практичнее. Причем универсал дебютировал одновременно с базовым лифтбеком.
Новинка незначительно увеличилась в размерах. Длина новой модели — 4689 мм вне зависимости от типа кузова, то есть лифтбек вырос на 19 мм, универсал — на 22 мм. Прибавка в ширину — на 15 мм, до 1829 мм. Однако колесная база прежняя, 2686 мм. По примеру Volkswagen Golf восьмого поколения Октавия перешла на обновленную версию модульной платформы MQB.
Октавия наконец то лешилась «четырехглазой» оптики и автомобиль вернулся к обычным фарам. В целом, Octavia стала ближе к флагману — рестайлинговому Skoda Superb: сходство проявляется в дизайне бамперов, оформлении задних фонарей и общих пропорциях. Еще новая Octavia обрела горизонтальные задние фонари с дополнительными секциями на пятой двери: прежде это решение применялось только на рестайлинговой Октавии для китайского рынка.
Инженерам и дизайнерам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 0,05: теперь показатели лифтбека 0,24, а универсала — 0,26.
Octavia стала еще просторнее.Skoda обещает больший комфорт пассажирам второго ряда и заявляет увеличение объёма багажника лифтбек вмещает 600 литров вместо 590, а у версии Combi под шторкой 640 литров против 610 у прежней модели.
Как и раньше, в багажнике есть рукоятки для складывания спинок заднего ряда. Салон новой «Октавии» технологически схож с «Гольфом» восьмого
поколения: у Фольксвагена заимствованы 10,25-дюймовые экраны приборной панели и мультимедиасистемы, и голосовое управление: проекционный дисплей, сенсорное управление панорамной крышей и миниатюрный нефиксируемый селектор роботизированной трансмиссии.управление микроклиматом почти целиком перенесено на центральный дисплей.
Новая мультимедийка имеет доступ в интернет (технология eSIM). Сохранен лишь блок «горячих» кнопок под экраном, а еще клавишами заменен вращающийся переключатель света слева от руля.
В новом интерьере поселилось двухспицевое рулевое колесо, которое может быть оснащено подогревом и набором кнопок. Новая Skoda Octavia обрела множество новых опций, у нее появились матричные фары (с динамическими указателями поворота), проекционный экран, трехзонный климат-контроль, а еще передние сиденья с массажем и вентиляцией. Также доступны аудиосистема Харман/Кардон, розетка на 230 вольт, и расширенный набор электронных ассистентов, а детские замки задних дверей обрели электропривод.
В Европе, на выбор есть четыре варианта подвески: стандартная, «спортивная» (минус 15 мм дорожного просвета), адаптивная DCC (минус 10 мм) и шасси с традиционным для Шкоды пакетом для плохих дорог (плюс 15 мм).
Три комплектации — Active, амбишн и Style, хотя каждую из них можно дополнить опциями на свой вкус и кошелек. Линейка бензиновых турбомоторов состоит из литрового трёхцилиндрового агрегата на 110 сил, полуторалитровой «четвёрки» мощностью 150 лошадиных сил и двухлитровой «четвёрки» с отдачей 190 лошадиных сил.
Базовые моторы сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонным «роботом», топ-версию можно заказать только с DSG-7. На начальных бензиновых версиях с «роботом» можно сэкономить до 10 процентов топлива, заказав умеренно-гибридную версию с 48-вольтовым стартер-генератором.
Дизельная Octavia доступна с единственным двухлитровым турбомотором в трёх вариантах отдачи — 115, 150 или 200 лошадиных сил. Наиболее мощные версии «Октавии» можно будет заказать с полным приводом. Дебютировала и битопливная Skoda Octavia джи тэк со 130-сильным 1,5-литровым двигателем, которая оборудована и метановыми
баллонами, и бензобаком. А еще представлена Skoda Octavia айви — полноценный гибрид с возможностью подзарядки от розетки. На выбор есть два варианта, оба оснащены турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «преселективом» со встроенным электродвигателем, а разная у них пиковая мощность — 204 или 245 л.с. Тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 55 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP), но гибриды имеют более скромные багажники: 450 литров у лифтбека и 470 у универсала. В 2020 году гамму также пополнят версии RS и Scout. Продажи новой «Октавии» в Европе стартававли в начале 2020 года а у нас новинка стала появится в салонах только сейчас. Skoda планирует продавать в России оба типа кузова, причём не исключено, что Octavia Combi также будет выпускаться в Нижнем Новгороде.