Найти в Дзене

Детское питание – «золотая жила» экономики

Пока мама и папа потягивают латте из овсяного молока в местном кафе, они вполне могут беспокоиться о том, что находится в бутылочке их малыша.

Хотя многие дети младшего возраста не переносят коровье молоко или соевые продукты, проницательным родителям было нелегко найти смесь с чистой «этикеткой» и на растительной основе - без ГМО, кукурузного сиропа или жесткой химической обработки.

Трое израильских ветеранов детского питания предлагают «кое-что еще», как говорится на их сайте.

Хамутал Ицхак, Уриэль Кеслер и Майкл Азар, соучредители Else Nutrition GH Ltd., потратили семь лет на разработку и совершенствование запатентованной безмолочной растительной смеси для малышей в возрасте от 1 до 3 лет.

Соучредители официально запустили свой стартап в Тель-Авиве в 2019 году, а в августе представили свой первый продукт - комплексное питание на основе растений для малышей.

Органическая порошкообразная формула, сертифицированная Министерством сельского хозяйства США, включает миндальное масло, гречневую муку и тапиоку, а также обогащена более чем 20 витаминами и минералами. Одна порция содержит пять граммов белка, 30% дневной потребности ребенка в кальции и всего три грамма сахара.

Соучредители Else делают ставку, что их продукт изменит правила игры для детей с непереносимостью лактозы и другой пищевой чувствительностью. Они также рассчитывают привлечь более широкую аудиторию семей, заботящихся о своем здоровье, которые могут сами придерживаться растительной или флекситарной диеты.

Питание малышей - это только начало для Else. В следующем году компания планирует представить пищевой напиток для детей в возрасте от 3 до 12 лет, который составит конкуренцию таким брендам, как PediaSure. Но его самый большой прорыв может произойти примерно в 2022 году, когда Else надеется выпустить детскую смесь на растительной основе, которая воспроизводит питательные свойства грудного молока.

Альтернативные молочные продукты на растительной основе для взрослых уже процветают.

По прогнозам, к 2024 году рынок достигнет 21,5 млрд долларов. И инвесторы вкладывают большие деньги в такие компании, как шведский производитель овсяного молока Oatly, который в июле вложил 200 миллион долларов во главе с Blackstone Growth, включая таких звездных инвесторов, как Опра Уинфри и бывшая Starbucks.

Тем не менее, вспомните семь лет - целую жизнь назад в области растительной пищи, когда люди не восторгались кровоточащими бургерами с гороховым белком. Соучредитель и генеральный директор Хамутал Ицхак сказал в недавнем телефонном чате из Тель-Авива, что было нелегко убедить людей в существовании рынка смесей для грудных детей и малышей на растительной основе.

«Когда мы начинали, люди смотрели на нас, как на группу сумасшедших», - сказала она. «Они не понимали, что мы делаем. Коровье молоко считалось золотым стандартом».

Соучредители Else Nutrition начали с формулы для малышей, потому что она не требовала сложного процесса утверждения. Но они прекрасно понимают, что святым Граалем для индустрии детского питания является создание смеси для младенцев до 1 года, которая воспроизводит грудное молоко человека. (Согласно прогнозам, к 2027 году мировой рынок детских смесей достигнет $ 50 млрд.).

Конкуренция уже накаляется. Conagen, компания по синтетической биологии из Бостона, разработала методику синтеза лактоферрина, одного из ключевых компонентов грудного молока. Другая компания, Biomilq, из Северной Каролины, пытается выращивать грудное молоко в лаборатории и недавно привлекла 3,5 миллиона долларов от инвестиционной фирмы Билла Гейтса Breakthrough Energy Ventures.

Else собрал около 15 консультантов, включая бывших руководителей таких компаний, как Mead Johnson, Abbott Nutrition и Plum Organics. Другие консультанты происходят из ведущих медицинских центров и академических учреждений, включая Бостонскую детскую больницу, Гарвардскую медицинскую школу и Детский медицинский центр Шнайдера в Израиле.

Else Nutrition Holdings Inc., материнская компания, разместилась на фондовой бирже Торонто под тикером BABY в июне 2019 года, собрав 7,5 миллиона канадских долларов (5,7 миллиона долларов США).

Последующее размещение привлекло еще 8 миллионов канадских долларов (6 миллионов долларов США). А недавно компания объявила о начале третьего предложения на сумму 18 млн канадских долларов (13,7 млн ​​долларов США) для существующих и новых инвесторов. Акции также торгуются на бирже QX США OTC Markets под торговым символом BABYF и на Франкфуртской бирже под символом 0YL.

По словам Ицхака, у компании есть стратегический инвестор из индустрии детского питания, который изначально выразил заинтересованность в приобретении своего бизнеса. Соучредители решили, что они не хотят быть нишевым продуктом для крупного производителя формул, и поняли, что выход на биржу даст им ресурсы, необходимые для расширения операций.

«Мы поняли, что нам нужно возглавить эту компанию в первые несколько лет», - сказал Ицхак. «Мы хотим стать массовым продуктом».

Компания продает свою смесь для малышей на североамериканском рынке через свой веб-сайт и надеется, что вскоре она будет доступна через Amazon.com и других розничных продавцов. Одна банка растительного комплексного питания стоит 36 долларов с учетом текущей скидки и вмещает 17 порций. Пакет из четырех штук сейчас продается за 136 долларов. Если малыш потребляет рекомендованные две порции в день, банки хватит чуть более чем на неделю. Это, как признал Ицхак, «продукт премиум-класса».

Успех предпринимательства во многом зависит от времени. И очевидно, что идея формул на основе растений в наши дни вовсе не кажется «безумной».

«Мы действительно чувствуем радость родителей, которые так долго этого ждали», - сказал Ицхак.

Источник: https://pfnews.ru