🎯Все так быстро меняется. Сегодня перечитывал свои посты в инсте - очень интересно следить за хронологией мысли. В особенности о том, как действовать в условиях неопределенности.
🎯Несколько лет назад я совершенно не учился ничему новому. Мне казалось, что в целом у меня ситуация под контролем. Появилась даже самоуверенная мысль о том, что я могу запустить любой проект, и он взлетит сам по себе. И у меня было так: делаешь проект и получается - отлично, не получается - ничего страшного. Кстати, чаще всего не получалось.⠀
🎯Например, мне в голову пришла классная мысль - продавать готовые бизнес-планы. Только после того, как я сделал сайт вкладывался в него пару лет написал готовые проекты включил рекламу, пришла мысль пообщаться с целевой аудиторией. И выяснилось, что люди не понимают, зачем им нужны бизнес-планы за деньги. Ведь любые проекты доступны в интернете и их можно просто бесплатно скачать, отредактировать и вставить свои цифры. Люди не понимают, зачем платить консультантам за написание бизнес-планов. И это я узнал после нескольких выступлений и общения с аудиторией после этого. А в чем заключалась моя идея? Готовые бизнес-планы, в которых есть: описание инвестиций, продукта, актуальный анализ рынка в конкретном регионе, достоверная фин.модель в xlsx.⠀
🎯Но есть другие запросы от этой же ЦА: на что смотреть при покупке готового бизнеса? почему в принципе люди продают стабильно работающую компанию? как понять стоимость продаваемого бизнеса?⠀
🎯На первый взгляд эти запросы кажутся более интересными. Кажется, что в них есть деньги? Но если смотреть на рынок купли-продажи готового бизнеса (сегмент малого бизнеса), то давайте разберемся: продавцы в стоимость бизнеса уже включают свою комиссию. Поэтому покупатель априори оплачивает не дешевые услуги продавца, а сделки не всегда проходят за кеш: бизнес могут продавать в рассрочку, т.к. у покупателя нет всей суммы на руках. В итоге в сегменте малого бизнеса услуги по подбору готовых компаний выглядят уже не столь интересными.
⠀
🎯И на этот проект я потратил уже несколько лет. Сейчас он трансформируется в соответствии с текущей реальностью и запросами. Но все ведь быстро меняется? За последние 6 месяцев я посмотрел огромное количество информации, обучился новым вещам в маркетинге и программировании. И когда ты делаешь один проект 2 года с результатом, близким к нулю – есть повод задуматься. Вывод: не нужно тратить сильно много времени на что-то одно, лучше за это время сделать 10-50-100 тестов. Но все мы сильны задним умом.
П.С. Видео на тему того, как оценить перспективность идеи и определить объем рынка:
Сообщество "Бизнес по плану" https://t.me/businesspoplany . Присоединяйтесь!