77 подписчиков

Шкода Октавия А8 Российской сборки. Брать или нет. Почти Audi. Первый тест

Октавия а8
Октавия а8

Шкода Октавия в кузове А8 немного задержалась с приездом к нам. Времени потребовала организация производства в Нижнем Новгороде. Машина, которую выкатили на знакомство нам, ещё предсерийная. Но этот статус не мешает отметить отличные материалы отделки, выверенную эргономику, продуманные мелкие детали, делающие жизнь с автомобилем удобнее.

После неудачной шутки Йозефа Кабана со страшненьким рестайлингом прошлого поколения Octavia снова стала гармоничной. Хотя рудименты четырёхглазости остались в виде формы ходовых огней. Фары обзавелись матричной «неослепляющей» технологией. По опыту езды на машинах других марок, опция крайне полезная, своих денег стоит. Но всё же дорогая, а потому вряд ли её станут заказывать многие.

Рулеткой я намерил под пластиковой защитой картера 160 мм. У стоявшей по соседству Октавии А7 – 140 мм. Не исключено, что частично прибавку обеспечили «девятнадцатые» колёса, и на массовых версиях такой разницы не будет. Подвеска для плохих дорог продолжит ставиться на машины российской сборки. Базовый размер колёс на 16 дюймов в старших комплектациях вырастает до 18-ти. На фото – опциональные «девятнадцатые» диски. Порулить мне удалось от силы пару километров, но попавшиеся дефекты заводских дорог обувка отработала без зубодробительной жёсткости.

А8
А8

Моторно-трансмиссионные сочетания претерпели изменения. Любимая соотечественниками комбинация 110-сильного атмосферника 1.6 MPI с механикой или 6-ступенчатым автоматом осталась. Двигатель 1.4 TSI в 150 «лошадей» менять на агрегат 1.5, как в Европе, не стали: тот слишком капризный для нас. «Ручка» доступна, а в автоматизированном варианте на смену преселективу DSG пришёл 8-ступенчатый Aisin. Сочетание уже знакомо по Кароку. Раз убрали робота, осталась опаска подставы только от мотора, и, полагаю, брать агрегат 1.4 станут чаще.

На вершине гаммы вместо двигателя 1.8 TSI на 180 сил теперь 2.0 TSI мощностью 190 «лошадей». С ним, как и раньше, только DSG. Мотор из семейства ЕА888 понравится любителям быстрой езды. Он и так везёт недурно, а с уже доступными в России чипами раскачивается до 230-285 л.с. В отсутствие RS-версии придётся довольствоваться тюнингом. Кстати, Scout и гибриды в Россию тоже не попадут. На универсал шансы чуть менее призрачные.

Приборка абсолютно новая, в свежем фирменном стиле. Двухспицевый руль классно выглядит и удобен. Мультимедиа – с диагональю 8 или 10 дюймов (на фото). Физических крутилок около дисплея не оставили. Громкость регулируется вынесенной отдельно под экран сенсорной «линейкой». Не худшее решение, но по старинке мне нравится больше.

Салон а8
Салон а8

Оценил низкие центральные дефлекторы. В день знакомства с машиной в Калуге было +32оС. Расположенные традиционно – наверху – пришлось бы закрывать: от лица и шеи их полностью не отведёшь, недолго простудиться. А низкие без проблем дуют мимо водителя и пассажира.

Необычный джойстик автоматической коробки на поверку оказался очень дружелюбным в использовании. Перед ним в нише – беспроводная зарядка смартфона и пара портов USB-C. Их на салон пять: ещё два для задних седоков, а последний пристроили за салонным зеркалом (видимо, для регистратора).

Ушла в прошлое круглая рукоятка управления светом. Клавиши пока физические, но, например, на родственном Фольксвагене Гольф похожий стилистически блок выполнен полностью сенсорным. Ждём и на Шкодах?

Удобнейшие сиденья давно стали нормой на Шкодах. В предсерийной машине, несмотря на богатую комплектацию с электроприводами и памятью, стоял только обогрев. В Европе Octavia получила вентиляцию и массажёр. Но шкодовцы на предпоказе упорно хранили тайну, будут ли они у нас.

А8
А8

Колёсная база Октавии со сменой поколения не поменялась (общая длина – плюс 19 мм), так что сзади всё по-старому. Стёкла уходят в двери целиком. На подголовниках передних сидений видны опциональные держатели для планшетов. Смартфон в них тоже замечательно встаёт.

Багажник официально прибавил 10 л объёма. Но так ли важно: 530 или 540 л? Он всё равно огромный. Подсветка предусмотрена с двух сторон, крючков и петель не счесть. Есть электропривод пятой двери с виртуальной педалью для бесконтактного открывания движением ноги. Запаска уменьшенная, но визуально в нишу пройдёт по высоте и нормальная, нужно только выбросить органайзер или заменить его на размером поскромнее.

У машины есть все предпосылки, чтобы укрепить успех предшественницы, с которой никому в сегменте тягаться было не по силам. Если, конечно, цена не сильно взлетит. Но и в этом случае по вместительности равных Октавии в классе не сыскать.

Смотрите другие видео канала.

Подписывайтесь и оценивайте