Руль с двумя спицами, 10-дюймовый экран, трехзонный климат-контроль, массажные сиденья, переключатель вместо рычага АКП, фирменная щетка, плед и другие детали, которыми удивила Octavia четвертого поколения
Российский офис компании Skoda официально представил четвертое поколение модели Octavia. Незадолго до презентации мы подробно познакомились с новинкой. Делимся свежими фотографиями, первыми впечатлениями и информацией о ценах.
- Машины, которые будут продаваться у нас, — российской сборки. После модернизации производства в Нижнем Новгороде их делают по полному циклу, со сваркой и окраской кузова, как и прежнюю Octavia.
Цены начинаются с 1 338 000 рублей за версию с двигателем 1,6 и механической коробкой передач.
Горизонтальные двухсекционные фонари выглядят явно свежее прежних четырехугольных, да к тому же роднят Октавию с флагманским Супербом.
Первый намек на внешность новой машины чехи сделали весной на автосалоне в Париже, представив концепт Vision RS, и серийная модель действительно на него похожа. Главная черта — L-образные светодиодные ходовые огни, но оптика теперь не разделена на части, а решетка радиатора визуально соединяет обе фары. В топ-версии Octavia оснащается матричными фарами. Противотуманки и задняя оптика тоже со светодиодами, а поворотники — с динамическим светом.
Что изменилось в салоне
Четвертая Octavia не похожа на саму себя — интерьер стал взрослее и технологичнее. Чехи больше не пытаются рисовать строгие геометричные формы и добавляют салону больше жизни разнообразием отделочных материалов и цветовых решений.
По данным спецификаций, запас для коленей задних пассажиров вырос до 78 миллиметров. По ощущениям, заметно больше места не стало, но этого и не требовалось — внутри по-прежнему образцовый порядок и строгая, но удобная посадка. Задний диван складывается по частям, а в багажнике — традиционный набор крючков, сеток и перегородок.
Российская премьера модели состоится 16 сентября, старт производства на ГАЗе запланирован на октябрь, а у дилеров машины должны появиться ближе к концу ноября. По предварительной информации продавцов, пока для российского рынка подтвержден только лифтбек, а на выбор будут доступны как минимум два двигателя. Базовым станет уже известный атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) калужского производства, в пару которому положены «механика» или шестиступенчатый «автомат». Также останется турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.), у которого вместо «робота» DSG теперь будет восьмиступенчатый «автомат». Не исключено, что российские Октавии предложат и с двигателем 2.0 TSI (180 или 190 л.с.), ведь машины уходящего поколения с мотором 1.8 TSI активно закупали для ГИБДД, и терять такой канал сбыта было бы неразумно.