Найти в Дзене
Лев Акулов

Лучшая покупка: McDonald's против Coca-Cola

Оглавление

Какая компания предлагает инвесторам лучший потенциал возврата?

McDonald's (NYSE: MCD) и Coca-Cola (NYSE: KO) - две самые успешные компании в мире. Они стали мировыми лидерами: почти 39 000 ресторанов McDonald's обслуживают клиентов в 119 странах, а годовой объем продаж составляет 21 миллиард долларов. Coca-Cola заявляет о себе как о крупнейшей в мире компании по производству безалкогольных напитков, годовой объем продаж которой составляет 37 миллиардов долларов.

Однако, хотя обе заслуживают похвалы за свой прошлый успех, важно смотреть в будущее, чтобы определить более выгодные инвестиции. В очном матче победителем становится один.

GETTY IMAGES
GETTY IMAGES

McDonald's

Сейчас у McDonald's 93% ресторанов франчайзинговые. Согласно этому соглашению, компания получает доход на основе процента от продаж франчайзи. Поскольку во многих случаях он также владеет недвижимостью, он также получает арендную плату.

Хорошей новостью является то, что продажи компании в одних и тех же заведениях были положительными до того, как разразился COVID-19, увеличившись на 5,9% в прошлом году.

В этом году все было по-другому. Правительственные правила вынудили многие рестораны McDonald's закрыть свои двери для публики или, возможно, полагаться только на проезд на автомобиле, и во втором квартале выплаты упали почти на 24%. Однако, когда правительства отменили ограничения на то, чтобы люди оставались дома и питались в ресторанах, размер вознаграждения увеличивался каждый месяц с 39% в апреле до отрицательных 12,3% в июне.

Поскольку почти все его рестораны в настоящее время работают на определенную мощность, прибыль должна продолжать улучшаться.

В долгосрочной перспективе McDonald's может терять посетителей из-за стремления людей к более здоровой еде. В апреле компания сократила свое меню, в том числе убрав салаты, чтобы сократить расходы и быстро обслуживать клиентов после пандемии. В отчете о прибылях и убытках компании за второй квартал генеральный директор Крис Кемпчински заявил, что: "Когда мы выйдем из этого, как я уже говорил ранее, я думаю, можно с уверенностью сказать, что вы увидите, как мы добавляем элементы обратно в меню. Я думаю, также можно с уверенностью сказать, что мы не собираемся полностью возвращаться туда, где были".

Далее руководство заявило, что вещи должны «вернуться» свое место. Это может стать препятствием для McDonald's, известного своими низкими ценами, удобством и быстрым обслуживанием, но не более здоровыми вариантами, поскольку люди склоняются к натуральным, органическим и другим продуктам, которые лучше для вас.

Coca-Cola

Примерно 50% доходов Coca-Cola поступает от продаж товаров для домашнего потребления, поэтому результаты не защищены от капризов экономического цикла. Тем не менее, до пандемии и последовавшей за ней рецессии у компании все было хорошо. В прошлом году выручка выросла на 6% после устранения влияния переводов и приобретений иностранной валюты.

Очевидно, в этом году все было не так удачно, поскольку COVID-19 сказался на потреблении в таких местах, как бары, рестораны и развлекательные мероприятия. Скорректированные продажи Coca-Cola во втором квартале упали на 26%.

С возобновлением открытия мест и использованием таких технологий, как бесконтактная разливка, ее продажи будут расти. Coca-Cola сильно оправилась после прошлых спадов, и это не должно быть исключением. В 2009 году ее выручка упала примерно на 3% до 31 миллиарда долларов, после чего возобновила свой рост.

Более того, компания приспосабливается к изменяющимся предпочтениям потребителей, что помогает ее продуктам оставаться актуальными. Когда многие люди думают о кока-коле, первое, что приходит на ум - это газировка. Действительно, она продает четыре из пяти самых продаваемых брендов безалкогольных напитков в мире. Это всегда популярные Coca-Cola, Diet Coke, Fanta и Sprite. Тем не менее, его предложения включают другие продукты, такие как вода, сок и напитки на растительной основе, которые увеличивают ее привлекательность.

Вердикт

Что касается дивидендных инвесторов, у обоих компаний есть серьезные обязательства. McDonald's ежегодно увеличивал выплаты с момента выплаты дивидендов в 1976 году, что сделало его дивидендным аристократом. У Coca-Cola еще дольше - 58 лет, что ставит ее в категорию Dividend King.

Выбор между двумя знаковыми компаниями был непростым. Но благодаря расширенному ассортименту продуктов и послужному списку Coca-Cola я выбираю ее.