Найти тему
UsedCars

Как экономить на топливе - 5 главных советов

Оглавление

Порой кажется, что все совету по таким поводам, как способы экономить на бензине, уже известны - однако надо же, порой даже для водителей они становятся новостью. Мы собрали топ-5 банальных советов, которые почему-то бывает сложно выполнить. Но если им следовать, особенно сразу всем - экономия на топливе станет заметной.

1. Недорогие АЗС и кэшбэк

Тут всё просто: ищем АЗС, на которые удобно заезжать в рамках своих обычных маршрутов, выбираем среди них ту, у которой цены обычно хотя бы ниже. Можно какое-то время помониторить ценники, даже фотографировать цены на выбранных АЗС, чтобы потом сравнить, так скажем, в ретроспективе.

А параллельно ищем, какой банк выдает карты с максимальным кэшбэком при заправке на АЗС - такие карты сейчас есть почти у всех банков. Надо только читать условия внимательней, потому что может быть высокий кэшбэк, но при этом лимит на общую сумму, по которой идём возврат. А может быть бонусная система с какой-нибудь непонятной логикой - тут уж сами считайте и решайте, главное, чтоб вы понимали, что делать, чтобы было реально выгодно.

Есть вариант "жёсткой связки" - использование специальных приложений или топливных карт и их аналогов). Если через эти приложения оплачивать ещё и картой с кэшбэком или же пополнять топливные карты таким же образом, то выгода будет более заметной - в сумме вернуть/сэкономить можно до 15% стоимости топлива, а при некоторых условиях и больше.

2. Заправляться хорошим бензином на проверенной АЗС в нужное время

Тут тоже в общем всё понятно: бывают АЗС, где топливо, скажем так, не очень качественное - личный опыт, отзывы на форумах в Интернете и сарафанное радио обычно помогают узнать, в каких конкретно "точках" не стоит заправляться.

-2

Кроме того, не стоит экспериментировать и заливать то АИ-92, то АИ-95 - посмотрите, что рекомендует производитель той машины, на которой вы катаетесь, и этим и заправляйтесь всегда. Даже качественный "не тот" бензин убьёт двигатель вашего автомобиля быстрей, чем тому отпущено жить изначально.

Всё это не "маркетинговые штучки", а технические детали. Соответствующее двигателю качественное топливо сжигается более равномерно, снижаются вибрации двигателя, образуется меньше нагара и т.д. Согласитесь, если двигатель прослужит дольше, то это тоже заметная экономия.

Самый спорный момент и непонятный для тех, кто плохо учился в школе. Но есть такой фокус - в разное время суток и при разной температуре в бак можно залить больше топлива за те же деньги. Плотность топлива напрямую зависит от температуры воздуха — в жару в бак автомобиля поместится меньше топлива, чем прохладным утром.

3. Масло и насадки, а также общее состояние автомобиля

Сюда же стоит добавить и выбор моторного масла, кстати - если масло не подходит или владелец уже намешал совершенно разного, то двигатель будет хуже прогреваться или вообще выйдет из строя.

-3

Стоит обратить внимание на топливные присадки, которые позволяют поднять октановое число у топлива и очищают его от примесей. И на триботехнические составы для моторного масла, которые в свою очерердь позволяют добиться идеальной работы двигателя. Если с этим всем "попасть", то потребление топлива можно снизить на 5–10%.

Вообще же тут стоить помнить простую вещь: любая неисправность в машине - это дополнительный расход топлива. Поэтому не пропускайте ТО, проходите сезонные проверки - то есть минимум два раза в год, перед летом и зимой. Грязный радиатор, свечи, датчик массового расхода воздуха - вот не угадаешь сразу, что влияет - поэтому лучше, чтоб всё было в идеальном состоянии (ну в рамках возможного, конечно).

Специалисты уверяют, что расход топлива на 20-30% можно сократить, просто приведя автомобиль в порядок - ну если, конечно, он не новый или уже не отремонтирован "донельзя".

4. Прогрев двигателя и езда по пробкам

Прогрев двигателя можно вынести в отдельный пункт, ведь езда на непрогретом двигателе и приводит к преждевременному износу двигателя, и существенно увеличивает расход бензина. Считается, что лучше всего использовать автозапуск, причём не только зимой, но и летом. Это можно сравнить с разминкой перед стартом в спорте: не разомнёшься - надорвёшься.

-4

А вот езда по пробкам с рывками и резкими остановками вообще считается многими специалистами главным злом, которое добивает двигатель не по дням, а по часам. Поэтому часы поездок советуют выбирать так, чтобы как можно реже попадать в пробки. Логика простая и дело снова в температуре: чем чаще запускается вентилятор и антифриз "бежит" по патрубкам, тем больше будет расход.

Некоторым, конечно, и пробки не нужны, чтобы "дёргаться" на дороге - так что есть простой совет следить за своей ездой и стараться тормозить и стартовать плавно.

5. Давление в шинах и "плюшечки"

На расход топлива влияет и давление в шинах. Считается, что надо соответствовать рекомендованному производителем значению, но опять же есть такой лайфхак - повышение давления всего на 0,3–0,5 атмосферы сокращает расход топлива примерно на 5%.

-5

Но стоит понимать, что такое проворачивать стоит только в том случае, если ваш маршрут проходит по гладкому асфальту, а не по аттракциону "весело объезжаем ямы". Дело в том, что шины становятся более "приподнятыми" и меньше соприкасаются с дорогой. Расход топливо снижается, а вот неровности станут более чувствительными.

Ну и если хочется ещё как-то научиться экономить "по мелочи", стоит помнить про то, что свет, музыка в салоне, климатические системы и т.п., тоже влияют на расход топлива. Те же диодные фары по сравнению с ксеноновыми потребляют гораздо меньше электричества, а стало быть и влияют на расход топлива в лучшую сторону.

Если знаете ещё способы - делитесь в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются