Ужасы естественным образом вовлекают наше внимание, потому что эксплуатируют наши рефлексы, инстинкты. Мы легко реагируем на такие стимулы, а медиа прекрасно знают, на что конкретно мы реагируем.
⠀
Голливуд — огромная корпорация, в которой работают тысячи высокопрофессиональных людей, находящихся в постоянной и чрезвычайно жёсткой конкуренции. Это реальная профессия, а никакое не «творчество».
⠀
Например, работая над ужастиками, киностудии закупают у Американской ассоциации психологов данные об актуальных страхах американцев — изучают, на что зрители реагируют, чтобы сделать продукт, который точно ударит в эмоциональное ядро.
Поэтому ничего удивительного в любви к ужастикам нет — они хватают нас, что называется, за живое. Как и лазание по горам, или гонки на мотоциклах, или прыжки с парашютом — просмотр ужастиков является довольно простым способом получить адреналин, в чём-то рискованном поучаствовать.
Другое дело, если экстремальные развлечения приобретают форму зависимости — и больше ничего, кроме рискованных действий не доставляет удовольствия. Такая зависимость может быть признаком депрессивного состояния — ощущение беспомощности, которое гасится только таким вот адреналином. И тогда, конечно, просмотр какого-то ужастика будет намного безопаснее прыжков с парашюта.