2,9K подписчиков

Задиры G4KD 2.0 Kia Sportage 3. Всего 3 шага.

15K прочитали
Kia Sportage
Kia Sportage

Сердце Kia Sportage, под кодом G4KD, имеет врождённые пороки – задиры. Это настоящая боль автовладельцев. Производитель дефект не признает, поэтому собственникам приходилось и приходится ремонтировать ДВС за свой счёт. Бывали случаи, когда мотор начинал стучать уже на первых 30 тыс. км пробега. Как правило, здесь приговор один: Киа Спортейдж нуждается в капитальном ремонте двигателя.

Задиры цилиндра
Задиры цилиндра

Причины

Среди большинства дефектных моторов, задиры появляются по одной из 3-х причин:

Наш мастер объяснит вам причины задиров и как отремонтировать двигатель G4KD
Наш мастер объяснит вам причины задиров и как отремонтировать двигатель G4KD

1. Качество керамического элемента катализатора оставляет желать лучшего. Он быстро разрушается, а его пыль попадает в камеру сгорания. Как правило, сначала страдает 3-й цилиндр. Потом 4-й и 2-й. На 1-м задиры встречаются редко.

2. Перегрев двигателя. На машинах часто сгорает предохранитель или обмотка электромотора вентилятора. А водитель слишком поздно замечают критическую температура, когда стрелка уже в красной зоне. В большинстве случаев этого достаточно для появления задиров.

3. Низкое давление масла. На моторах G4KD давление масла на холостых оборотах всего 0,5 bar. Это очень низкий показатель. Как следствие происходит масляное голодание. Кроме того, многие владельцы Kia Sportage заливают масло 5W30 и 5W40. Хотя положено ещё более жидкое 5W20 / 0W20.

Во всех перечисленных случаях капитальный ремонт двигателя G4KD неизбежен. Отсрочить его можно. Но придётся мириться с тревожным биением «сердца» кроссовера и возрастающим расходом масла.

В автосервис Oem-zap поступил на ремонт двигателя Kia Sportage 3 (2011 г.в.). Пробег машины 120 тыс. км. Приступаем к поиску дефекта и его устранению.

Шаг 1. Дефектовка

Прогретый мотор отчётливо издаёт стук. Загоняем машину в цех. Поднимаем на подъёмнике и начинаем вычислять причину постороннего звука. Обнаруживаем сюрприз – у автомобиля нет катализатора. Значит владелец его снял и перепрошил ЭБУ. Следовательно, теория задиров из-за керамической пыли отходит на задний план.

Осматриваем на подъемнике
Осматриваем на подъемнике

Сливаем моторное масло. Состояние рабочее. Металлической стружки не обнаружено. Демонтируем двигатель. Разгерметизации уплотнений нет. Скидываем головку блока. После осмотра специалист даёт заключение: «Головка и все её механизмы в отличном состоянии».

Сливаем масло
Сливаем масло
Смотрим двигатель
Смотрим двигатель

Осматриваем поддон, переднюю крышку, вкладыши и масляный насос. Они в норме. А вот цилиндры с «сюрпризом», что раскрывает причину тревожного стука. Задиры в 4-м, 3-м и 2-м. Первый практически не тронут. На юбках поршней также обнаружены задиры. Маслосъёмные кольца залегли.

Проверяем цилиндры
Проверяем цилиндры

Задиры есть
Задиры есть

Заключение мастера: Скорее всего двигатель перегрет. Возможно из-за масляного голодания в дорожных пробках или некачественного топлива. Поршни расширились. На стороне выпуска, самой теплонагруженной линии, появились насечки. Вердикт: мотор G4KD отправляется на капиталку.

Шаг 2. Гильзовка и расточка

Блок переезжает в токарный цех. Со склада приносим комплект чугунных гильз, немецкого производителя AutoWelt, и оригинальные поршни (Kia/Hyundai). Мы взяли неоригинальные гильзы по той причине, что в оригинале у Kia Motors нет таких ремонтных деталей. Немецкий аналог от AW хорошего качества. У гильз толстые стенки. Это позволит сделать расточку под необходимый размер поршней. И ещё, чтобы загильзовать алюминиевый блок «чугуниной», от мастера потребуется высокий профессионализм. (Здесь необходимо учесть степень теплового расширения разных металлов, чтобы в процессе работы мотора гильза не вылезла из блока).

Немецкий аналог гильз AW  - отличного качества
Немецкий аналог гильз AW - отличного качества

Теория. Автосервис OemZap при капитальном ремонте двигателя Киа Спортейдж применяет технологию гильзовки. Потому что на двигатель G4KD оригинальные поршни ремонтных размеров не идут. Есть китайские аналоги. Но! При использовании запчастей неизвестного производителя из КНР невозможно гарантировать ходимость ремонтного мотора.

После гильзовки блока начинается этап хонингования (ювелирной расточки под размер оригинального поршня). Хонингование – абразивная обработка поверхности с целью нанесения упорядоченной шероховатости. Процедура происходит на специальном высокоточном станке. Это финальная часть интеграции новой цилиндропоршневой группы. Цель мероприятия – приближение к идеальной геометрической форме каждой гильзы под свой поршень (они нумеруются в процессе). С поверхности стенок снимаются микроны металла, поэтому толщина гильз остаётся почти первоначальной. После хонингования блок из токарного цеха возвращается в слесарную зону.

Хонингование
Хонингование

Шаг 3. Сборка двигателя G4KD и установка на машину

Блок размещается на поворотном стенде. Мастер вычищает его от остатков металлической стружки, которая могла остаться после расточки. Теперь можно собирать. Сначала устанавливаем поршни и коленчатый вал. Обтягиваем болты шатунных и коренных шеек ключом с динамометром.

Затем очередь масляного насоса. Он отмыт и выглядит, как новый. Далее головка и цепь ГРМ. Потом поддон, передняя крышка, клапанная крышка, навесное оборудование, топливная система и приводной ремень. При сборке используем оригинальные прокладки, сальники и герметик.

Двигатель установили
Двигатель установили
Двигатель "как новенький" :)
Двигатель "как новенький" :)

Укомплектованный двигатель размещаем в моторном отсеке и соединяем с коробкой передач. Подключаем систему выхлопа, электронику и топливопровод. Заливаем масло. Включаем зажигание. Запускаем мотор. Системы работают в штатном режиме. Капитальный ремонт двигателя Киа Спортейдж 3 – завершён. Восстановленное «сердце» кроссовера готово поглощать новые десятки тысяч километров пути.

Все работает!
Все работает!

Выводы:

1. Капремонт двигателя G4KD на Kia Sportage с малым ресурсом – не редкость. Задиры на гильзах – производственный дефект, не признанный автоконцерном Kia Motors.

2. Удалённый катализатор не даёт гарантии, что задиры не появятся. Они могут образоваться из-за краткосрочного перегрева двигателя.

3. Автовладельцам рекомендуется бережно относиться к мотору и чаще делать его обслуживание в аккредитованном автосервисе. Не экономьте на масле. Не заливайте 5W/40. Рекомендуется 5W20 (0W/20).

4. Если появился стук, то не затягивайте с ремонтом. На первом этапе можно обойтись заменой цилиндро-поршневой группы. В запущенных случаях придётся восстанавливать коленчатый вал, головку и менять маслонасос. Они гарантированно пострадают от металлической стружки. А такой ремонт G4KD влечёт более серьёзные издержки.

5. Приезжайте в автосервис OemZap. Наши специалисты знакомы со всеми болячками корейских автомобилей. Ремонт и обслуживание производят высококвалифицированные специалисты на современном оборудовании.

Ждем вас в нашем сервисе!
Ждем вас в нашем сервисе!

Профильный ремонт корейских автомобилей OEM-ZAP.su
Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки или просто позвоните нам и получите грамотную консультацию от наших специалистов.
📞 +7 (495) 666-56-18 м. Алтуфьево
📞 +7 (495) 902-52-54 м. Теплый стан

Всем удачи!