Многие предрекали после самоизоляции отсутствие спроса на автомобили, и ожидали падение цен у дилеров. Но в итоге, как всегда у нас ничего не дешевеет, а только дорожает.
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
В конце лета дилеры по большинству брендов имели дефицит автомобилей. Часто руководство автосалонов доводило до сотрудников правило "минимальной доходности", т.е. менеджер мог продать авто только если сделка приносит определенную прибыль. Фактически, продажи машин в наличии и ближайших поставках "в прайс" за наличные деньги стали никому не нужны, и покупки стали обходится еще дороже.
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Вторичный рынок подорожал следом, предложений стало сильно меньше, а варианты хороших пусть и не дешевых автомобилей уходят за часы. По моим ощущениям, машины подорожали на 10-20%, в первую очередь спрос на относительно свежие автомобили. На фоне дефицита нормальных машин народ покупает и "уставшие" варианты, а хорошие машины продавцы стали выставлять очень дорого, но и они продаются. Сильно активировались перекупщики, тем самым найти автомобиль по нормальной цене стало почти невозможно. Многие владельцы двухлетних автомобилей сейчас продают их по цене покупки.
Что будет дальше?
Не думаю, что до конца года ситуация изменится, так что тем, кто точно решил менять авто, надо ориентироваться на новые цены.
Пишите в комментариях что думаете, возможно, есть личные примеры, или появились вопросы по теме. Обсудим вместе.